В России составили портрет среднестатистического автомобилиста
РИАМО – 30 окт. Эксперты «Авито авто» провели опрос, в котором приняли участие более 5 тысяч респондентов по всей России, и составили портрет среднестатистического российского водителя, также выяснилось, что более 80% россиян приобрели свою машину на вторичном рынке, говорится в сообщении пресс-службы «Авито».
«Им (среднестатистическим водителем – ред.) оказался семейный работающий 36-летний мужчина с водительским стажем более 10 лет. По дороге на работу он ежедневно попадает в пробки на своем седане производства «АвтоВАЗ», который выпустили более 10 лет назад. Он меняет авто раз в 5 лет и в будущем мечтает пересесть на внедорожник», — говорится в сообщении.
При этом 83% россиян приобрели свой нынешний автомобиль на вторичном рынке. Среди мужчин эта доля составляет 84%, а среди женщин –77%. Более трети автомобилей, на которых ездят россияне, старше 10 лет. Примерно по четверти респондентов владеют машинами в возрасте 7-10 и 4-6 лет, 10% – авто от одного до трех лет, а 4% ездят на новых машинах (до 1 года).
«Примечательно, что авто возрастом более 10 лет в основном использует молодежь (18-25 лет) – 42%. Среди автовладельцев возрастных категорий «26-45» и «46 и старше» доля таких автомобилей составляет по 36%. Очевидно, начинающие водители зачастую просто не могут позволить себе новую машину. Взрослые автолюбители уже могут позволить себе более дорогие и современные средства передвижения», — добавляется в сообщении.
Самым популярным типом кузова стал седан – на автомобиле такого типа ездят 40% респондентов. Хетчбэк и внедорожник расположились следом, набрав 20% и 19% соответственно. Универсалам досталось 12%. В меньшинстве остались купе – 2% – и спортивные модели – 1%.
«Женщины практически одинаково любят седаны (35%) и хетчбэки (33%), а мужчины после седанов (42%) на второе место поставили внедорожники (20%). Во-вторых, с возрастом (и, очевидно, увеличением семьи) российские водители активно пересаживаются с седанов и хетчбэков на внедорожники и универсалы», — уточняется в сообщении.
LADA является самым массовым автомобилем, его доля составляет 14%. Наиболее популярен бренд среди водителей от 18 до 25 лет – на них приходится 19%. Ежедневно автомобилем пользуется 84% респондентов, 11% использует ее всего два-три раза в неделю. Стоит отметить, что 1% автовладельцев-женщин ни разу не садился за руль с момента получения водительских прав.
Более 60% респондентов – опытные водители со стажем более 10 лет. Таким опытом могут похвастать 69% мужчин и 41% женщин. 59% всех опрошенных получили права в возрасте 18-20 лет. Мужчины получают права раньше женщин: 67% респондентов сильного пола успешно сдали экзамены по вождению в возрасте 18-20 лет. А большинство представительниц прекрасного пола – 36% – сделали это чуть позже, в возрасте 21-25 лет.
«Мужчины стремятся обновлять машину чаще, чем женщины, – один раз в 1-2 года это делает 21% мужчин и только 12% женщин. При этом четверть водителей-женщин продолжает использовать свое первое авто, тогда как в целом этот показатель составляет 13%. Четверть россиян меняет автомобиль раз в 4-5 лет. 23% - не чаще одного раза в три года», — отмечается в сообщении.
В пробках ежедневно теряют время 38% водителей. Четверть попадает в них два-три раза в неделю, 14% – несколько раз в месяц. А еще четверть счастливчиков почти не стоят в пробках.