В России съемку техосмотра могут сделать обязательной процедурой

В России съемку техосмотра могут сделать обязательной процедурой
Транспорт

РИАМО – 11 авг. Министерство экономического развития России осенью внесет на рассмотрение в правительство поправки в закон о техосмотре, которые обяжут фиксировать процедуру на фото и видео, сообщает газета «Известия» в пятницу.

«Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры», - пишет газета.

Поправки устанавливают, что на фото должен быть виден номер автомобиля, указано место и время техосмотра. На видео должно быть показано, что процедура прошла по всем правилам.

Согласно закону о техосмотре транспортных средств, который действует с 2011 года, для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой обозначается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Очень часто страховые агенты предлагают купить ОСАГО сразу с диагностической картой без проверки машины.

«Данные о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит аккредитацию операторов техосмотра, контролирует их работу и ведет реестр», - напоминается в ообщении.

Сейчас текст законопроекта согласовывается с заинтересованными ведомствами рабочей группой, состоящей из представителей Минэкономразвития России, ГИБДД, Ространснадзора, ФАС, Банка России и РСА.

Ранее поправки к закону об ОСАГО подготовил Минфин России. Согласно им страховые компании смогут самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, утверждаемых Центробанком.

Страховщики также смогут определять конкретное значение тарифа, исходя из характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника. Кроме того, компании смогут устанавливать понижающие коэффициенты, которые, в том числе, будут зависеть от манеры вождения.