В России могут сузить парковочные места

В России могут сузить парковочные места
Транспорт

РИАМО – 23 июл. Минимальные габариты мест для парковки легковых автомобилей в России могут уменьшить на полметра в ширину и на 0,3 метра – в длину, пишет во вторник газета «Известия».

Как отметил руководитель проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, данная мера позволит организовать парковку там, где на сегодняшний день создать машино-места не позволяет ширина проезжей части.

«Такой предварительный национальный стандарт планируется утвердить уже в ноябре нынешнего года. Нововведение позволит увеличить количество платных парковок в городах и заработать дополнительные деньги в местные бюджеты, полагают эксперты. Однако непонятно, будет ли за счет стандарта решаться проблема с нехваткой бесплатных машино-мест у социальных объектов», – говорится в сообщении.

На сегодняшний день габариты парковочных мест на дорогах в стране регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей» от 2011 года. В них прописаны минимальные размеры машино-места с учетом допустимых зазоров безопасности (минимальное расстояние между машинами) для легковых машин. Они составляют 5,3 на 2,5 метра.

В предлагаемом национальном стандарте размеры машино-места будут зависеть от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка.

«Если вдоль дороги – допускается снизить минимальную ширину до 2 метров, а длина практически не изменится – 5,5 метров. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 метров, ширина останется прежней», – уточняется в материале.

В первом случае ширина проезда должна составлять не менее 3 метров. Когда парковка размещена под углом 45 градусов, дорога должна быть не менее 3,5 метров шириной, под углом 60 градусов – не менее 3,75 метра, перпендикулярно – не менее 5,4 метра.

«Мы проводили исследование на Бульварном кольце в Москве, смотрели, насколько плотно стоят автомобили. То есть опытным путем определили оптимальные размеры», – пояснил Шумский.

Он подчеркнул, что российские водители любят большие кроссоверы и внедорожники, а изменение стандартов по разметке машино-мест на парковках будет стимулировать их пользоваться в городах малолитражками.