В Подмосковье разъяснили что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист

В Подмосковье разъяснили что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист
Транспорт

Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

РИАМО - 10 окт. Иногда при оплате проезда банковской картой сумма списывается с большой задержкой, некорректно, или карта попадает в стоп-лист, и оплатить проезд становится невозможно. «Мострансавто» разъясняет, как в этом случае действовать пассажирам. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Главная отличительная особенность маршрутной сети Подмосковья — зональность. Стоимость проезда на смежных межрегиональных и пригородных маршрутах зависит от расстояния поездки. Именно поэтому для корректного списания суммы проезда пассажиру необходимо дважды прикладывать карту к стационарному валидатору — первый раз для отметки точки входа и второй раз для фиксации своей конечной остановки. Если этого не сделать, то система автоматически списывает сумму, предусмотренную тарифом «от остановки посадки до конца маршрута». Отсюда и особенности, которые иногда возникают при оплате проезда банковской картой.

Необходимо знать, что деньги с банковского счета пассажира списываются не сразу, а только после того, как информация о транзакции проводится банком. Поэтому первой причиной несвоевременного списания может стать запоздалый процессинг банка, который может в течение 30 дней запрашивать данные о переводе суммы. В этом случае оператор системы оплаты, не получая подтверждение платежа, ставит карту в стоп-лист, и пользователь временно лишается возможности оплаты проезда в автобусе, параллельно оплачивая ею любые другие покупки или услуги.

Перевозчик отмечает, что такой на первый взгляд неудобный механизм оплаты, напротив, призван облегчить возможность безналичной оплаты проезда и скорейшей посадки в автобус. В том случае, если бы алгоритм связи с банком был схож с тем, который используется повсеместно, к примеру, в магазинах, то один пассажир садился бы в автобус в среднем 15 минут из-за необходимости связи терминала напрямую с банковским процессингом.

«Еще один вопрос, который волнует пассажиров — многократные уведомления от банка о списании денежных средств, которые поступают на телефон. В этом случае, зайдя в личный кабинет банка, пассажир увидит, что со счета списана корректная сумма оплаты проезда», — рассказали в «Мострансавто».

Перевозчик обращает внимание пассажиров на то, что вся информация об использовании банковских карт собрана на сайте. Здесь же реализована возможность посмотреть историю оплаты поездок и вывести карту из стоп-листа в личном кабинете. Если самостоятельно вывести карту из стоп-листа не получается, можно воспользоваться номером колл-центра: 8 (800) 100-77-90 или написать письмо на почту.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям региона отметил, что в Подмосковье регулярно обновляют парк автобусов.

«В Московской области работают более 8 тыс. автобусов. Регион обновил 2 тыс. автобусов», – сказал глава региона.

Также в Подмосковье ввели безналичную оплату автобусов. Воробьев в ходе своего обращения отметил жалобы на те места, где до сих требуют оплату наличными. Далее в Подмосковье будут продолжать продвигать безналичную оплату.