В Подмосковье подписали самое крупное концессионное соглашение по платной дороге
РИАМО - 22 янв. Власти Подмосковья подписали решение о заключении самого крупного концессионного соглашения по платной дороге в регионе, реализация соглашения обеспечит развитие транспортной инфраструктуры, говорится в сообщении пресс-службы министерства инвестиций и инноваций Московской области.
«Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал решение о заключении самого крупного концессионного соглашения по платной дороге в Подмосковье. Соглашение касается объекта капитального строительства «Автомобильная дорога Виноградово - Болтино -Тарасовка. Срок действия концессии – 15 лет», - говорится в сообщении.
Построенная автомобильная дорога соединит населенные пункты, расположенные между конечными поселок Виноградово, деревня Болтино, село Тарасовка, прилегающие к Дмитровскому и Ярославскому шоссе. Новый объект обеспечит прямое сообщение между дорогами федерального значения А-104 Москва – Дмитров – Дубна и М-8 «Холмогоры». Планируемая дорога пройдет на удалении 4-8 километров от (МКАД), выполняя роль дублера и сохраняя местные дороги как альтернативные.
«Реализация данного соглашения обеспечит развитие транспортной инфраструктуры на территории региона. На текущий момент время в пробке на Осташковском шоссе составляет от 30 минут до 2,5 часов. Отсутствие развития транспортной сети приведет к транспортному коллапсу на рассматриваемой территории, тем более что, по данным ГУП МО «НИиПИ градостроительства», к 2025 году население в данных поселениях увеличится более чем на 25%, с 45 тысяч жителей до 57 тысяч. Также реализованный проект решит проблему транспортного обеспечения городского округа Мытищи и разгрузит МКАД», - отметил зампред правительства Подмосковья – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев.
При оценке потенциального трафика путем проведения точечных замеров было определено, что среднесуточный трафик будет не менее 24,6 тысячи автомобилей в сутки, а в среднем составит 39 тысяч автомобилей в сутки.
Высокий уровень капитальных затрат на создание дороги такой категории за бюджетные средства привел бы к высокой нагрузке на бюджет в период с 2018 по 2021 годы. Как альтернативный вариант была предложена реализация данного строительства по модели концессии. В этом случае расходы на инвестиционной фазе ложатся на инвестора, а доходная часть частично обеспечивается доходом от введения режима платности, а частично компенсируется из бюджета Московской области.
«При оценке нескольких моделей участия Московской области в создании и эксплуатации автомобильной дороги был определен оптимальный сценарий участия, предполагающий капитальный грант в размере 25% от стоимости строительства. Размер капитального гранта составит 7,7 миллиарда рублей, общая стоимость проекта – 52 миллиарда рублей», - добавляется в сообщении.