В Москве завершили интеграцию скоростной трассы М‑11 в дорожную сеть города
РИАМО - 5 сен. В среду в столице открыли участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, строительство которого стало завершающим этапом интеграции федеральной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург в дорожную сеть города, также в ближайшее время завершат строительство ТПУ «Ховрино», говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.
«Сегодня мы открываем третий за последний месяц участок Северо-Восточной хорды – от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Благодаря этому участку федеральная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург полноценно зашла в город», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он добавил, что теперь машины из Санкт-Петербурга, Твери, Зеленограда, аэропорта «Шереметьево» и городов Подмосковья могут напрямую, минуя МКАД, заехать в город, свернуть на Северо-Западную хорду и проехать через половину Москвы вплоть до Мичуринского проспекта. Либо они могут выехать на Дмитровское шоссе и по нему добраться в центр города.
«В ближайшее время мы завершим строительство транспортно-пересадочного узла «Ховрино», в состав которого войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородний автовокзал. И тогда город будет полностью готов принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта», — добавил Собянин.
По его словам, в январе-начале сентября 2018 года в Москве введено беспрецедентное количество дорог – 116 километров, 55 эстакад, мостов, тоннелей и 18 пешеходных переходов, включая такие важные для города трассы, как участки Калужского шоссе, дорога от Киевского до Калужского шоссе, СЗХ и проспект Лихачева на ЗИЛе.
Строительство участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе было начато в феврале 2016 года и завершено в сентябре 2018-го. Он является продолжением введенного в 2015 году участка СВХ – от единственной в России пятиуровневой Бусиновской развязки до Фестивальной улицы.
Трасса длиной порядка 5 километров проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В составе участка построены восемь искусственных сооружений – семь эстакад и мост через реку Лихоборку.
Северо-Восточная хорда пройдет от новой трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы). Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц.
Хордовые магистрали являются ключевым элементом нового дорожного каркаса, который создается в Москве, начиная с 2011 года. Всего планируется построить четыре хорды: Северо-Западную – от Сколковского до Дмитровского шоссе; Северо-Восточную – от трассы М-11 до Косинской эстакады; Юго-Восточную – от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны; Южную рокаду – от Рублевского шоссе до Капотни.
Строительство трассы М-11 ведется с 2010 года, ее протяженность составит 669 километров. Она пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Путь от Москвы до Санкт-Петербурга с вводом в эксплуатацию новой трассы займет не более пяти с половиной часов.