В Москве создадут сервис по отслеживанию занятости уличных парковок
РИАМО - 17 сен. Пользователи московских платных парковок в 2019 году получат новый сервис для поиска парковочных мест: приложение для смартфона подскажет, сколько примерно свободных мест осталось на той или иной улице, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
«Московское ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявило тендер, предполагающий создание системы «мониторинга занятости» парковок. На будущий контракт планируется потратить 20 миллионов рублей, потенциальные участники конкурса могут направить заявки до конца сентября. Новая система должна быть создана в течение трех месяцев», - говорится в статье.
Парковки в столице оплачивают через СМС, паркоматы и мобильное приложение «Московский паркинг», причем последний — самый распространенный способ оплаты, на него приходится 83% всех операций услуг паркингов: его скачали более 2,7 миллиона автомобилистов. В приложении можно узнать тарифы, данные об эвакуации автомобиля, выписанных штрафах.
В скором времени в приложении появится функция отслеживания статуса машино-места «свободен-занят». Занятость парковки будет рассчитываться на основе анализа данных видеокамер, сведений, поступающих из паркоматов, приложений, от пеших инспекторов. При этом речь идет о приблизительной, а не точной оценке числа свободных мест на той или иной парковке.
Ранее в Москве пытались внедрить подобный сервис при помощи датчиков в асфальте, было заключено несколько контрактов на общую сумму более 800 миллионов рублей, но позже отказались от него из-за технических сложностей.
В 2017 году «Яндекс» разработал и встроил в навигатор собственную функцию оценки занятости парковочных мест, которая работает на основе аналитики треков, поступающих от пользователей приложения.
Как отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, автомобилистам не нужна информация о том, свободно ли конкретное место на улице. Им нужно знать, какова вероятность припарковаться в конкретном районе. Для этого можно ввести градацию, аналогичную той, что применяется в «Яндекс.Пробках»: бордовый цвет означает, что припарковаться в зоне не получится, зеленый — что парковочных мест, скорее всего, много.