В Москве предложили взимать налог с совместных поездок на авто

В Москве предложили взимать налог с совместных поездок на авто
Транспорт

РИАМО – 14 авг. Правительство Москвы хочет обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчету, чтобы облегчить взимание налогов с таких платежей, сервисы предлагают освободить расчеты пассажиров с водителями от налогообложения, пишет во вторник газета «Коммерсант».

«Рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Максима Акимова, рассмотрела первые инициативы по регулированию карпулинга (совместных путешествий на автомобилях), рассказали изданию члены группы. В частности, департамент транспорта Москвы представил законопроект о карпулинге, в котором предложил признать его услугой, с которой должны взиматься налоги», - отмечается в статье.

Как пояснил эксперт Аналитического центра (АЦ) при правительстве столицы Алексей Сафронов, предлагается обязать пассажиров оплачивать услуги только в безналичной форме через платформу интернет-агрегатора — BlaBlaCar и ему подобные, что должно облегчить налоговый контроль.

Участники рабочей группы также обсуждали требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения и контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов «с использованием информационных технологий, в том числе Big Data», следует из протокола. Также обсуждались законодательное определение карпулинга, правовая защита и страхование водителей и пассажиров, устранение недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.

Одна из инициатив предусматривала также «необходимость освобождения от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации части расходов».

С Федеральной налоговой службой эта идея «не согласована», сообщили газете в пресс-службе ведомства. В Минфин и Минэкономики такие предложения не поступали, в Минкомсвязи и Минтрансе от комментариев отказались.

Идею налоговых льгот для водителей в карпулинге поддерживали в Минэкономики и в Союзе пассажиров, представители которых участвовали в заседании рабочей группы. Льготы поддерживают и сами сервисы карпулинга. Плата, которую получают водители от попутчиков в междугородном карпулинге, не подлежит налогообложению, потому что она меньше, чем затраты на горючее.

Против налоговых льгот для водителей карпулинговых сервисов выступают традиционные автобусные перевозчики, которые видят в них конкурентов.

АЦ считает, что проблему недостаточной конкурентоспособности межрегиональных автобусов по сравнению с карпулингом разумнее решать не столько дополнительным регулированием карпулинга, сколько снижением избыточного регулирования самих автобусных поездок, полагает Сафронов.

«Нелегальных перевозчиков, использующих карпулинг как способ заработка, можно отсечь введением запрета на регистрацию в системах интернет-агрегаторов транспортных средств с числом мест больше восьми», — полагает он.

По его словам, иные предлагаемые ограничения, которые обсуждались на заседании, включая ограничения на частоту поездок, дополнительные требования к прохождению медосмотров и техосмотра, введение штрафов и так далее, могут привести к снижению мобильности граждан, что противоречит основным направлениям социально-экономического развития страны.

Блаблакар по‑русски: попутчики в соцсетях и антиконкуренция таксистам>>