В Москве началась проходка перегонного тоннеля до станции «Нижегородская улица» ТПК метро

В Москве началась проходка перегонного тоннеля до станции «Нижегородская улица» ТПК метро
Транспорт

РИАМО - 17 ноя. Столичные метростроевцы в пятницу начали проходку правого перегонного тоннеля до строящейся станции «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура московского метро, проходку планируют завершить весной 2018 года, говорится в сообщении пресс-службы Стройкомплекса Москвы.

«В пятницу, 17 ноября, на Третьем пересадочном контуре московского метро 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-832 (имя «Ольга») начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке №25.3 (располагающейся на территории Перовской нефтебазы) до станции «Нижегородская улица», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По его словам, ТМПК «Ольга» предстоит построить 1193 метра тоннеля в частично обводненных грунтах. Завершить проходку планируется весной 2018 года. Проходка будет вестись на глубине около 26 метров под промышленными территориями и улично-дорожной сетью районов Лефортово и Нижегородский, в том числе трасса тоннеля пройдет под путями Горьковского направления Московской железной дороги.

В настоящее время на участке строительства ТПК от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская улица» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций, разработка котлована станции «Авиамоторная», строительство постоянных конструкций вестибюля №2 станции «Авиамоторная». Кроме того, завершается вынос инженерных коммуникаций и сооружений из зоны строительства. Основные конструкции станции «Нижегородская улица», где ТПМК «Ольга» завершит проходку, выполнены на 80%, готовность инженерных сетей на объекте составляет порядка 20%.

На основе станций «Авиамоторная» и «Нижегородская улица» создадут два транспортно-пересадочных узла – «Авиамоторная» и «Рязанская». Это будут крупные хабы агломерационного значения с большим пассажиропотоком, уточнил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

По его словам, ТПУ «Авиамоторная» объединит пассажиропотоки одноименных станций метро Калининской линии и Третьего пересадочного контура, платформы «Новая» Казанского и Рязанского направлений МЖД, наземного городского пассажирского транспорта. В составе транспортно-пересадочного узла также восстановят Лефортовский рынок, демонтированный для строительства станции.

Транспортный хаб «Рязанская» станет одним из крупнейших ТПУ Москвы. По своему пассажиропотоку он будет сопоставим с площадью трех вокзалов. ТПУ свяжет станции Кожуховской линии, ТПК и Московского центрального кольца с железнодорожной платформой «Карачарово» Горьковского направления МЖД. Сюда же направят маршруты наземного городского пассажирского транспорта.

На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе уникальные для московской практики 10-метровые ТПМК, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.

Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 километров. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 километров ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020-2021 годах.