Утильсбор на легковые автомобили в РФ может вырасти на 125%

Утильсбор на легковые автомобили в РФ может вырасти на 125%
Транспорт

РИАМО – 11 дек. В России могут резко повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125%, при этом сильнее всего данная мера ударит по импортным автомобилям, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

Утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, на рынке он считался компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала этот сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Автоконцернам в России начали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией.

«Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказал источник «Коммерсанта» на рынке. По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125% в зависимости от объема двигателя», — говорится в статье.

В Минпромторге России пояснили, что индексация утильсбора будет зависеть от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. Для грузового сегмента – это 15-40%, а средневзвешенная индексация составит 15-17,5%.

«В BMW говорят, что подобные проекты в итоге всегда ложатся финансовой нагрузкой как на бизнес, так и на потребителей и негативно сказываются на рынке в целом. В текущих условиях в РФ это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок очень слабо растет (по данным АЕБ, с весны фиксируется рост продаж, в январе—ноябре они увеличились на 11,7%, 1,43 миллиона автомобилей), маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает», — уточняется в материале.

Другой источник издания считает, что повышение направлено против импорта. В Минпромторге России не учитывают, что импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а это значит, что импортозамещения не будет. Вместо роста доходов бюджета от пошлин, акцизов, НДС и утильсбора с импорта происходит обратный эффект: доля импорта упала и продолжит падать. По данным ФТС, ввоз легковушек в январе—сентябре упал на 7,2%, до 183,4 тысячи машин (в денежном выражении при этом он вырос на те же 7,2%, до 4,7 миллиарда долларов).

Как отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, рост утильсбора для легковых машин на 87–125% действительно может негативно повлиять на восстановление рынка. Покупательская активность еще не так высока, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.