Цены на эвакуацию автомобилей в Москве изменятся с 1 сентября
РИАМО - 22 авг. Стоимость эвакуации транспортных средств в Москве, как и по всей стране, скорректируют с 1 сентября, но как именно изменятся цены, столичные власти пока не знают, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
«Стоимость эвакуации автомобилей больше не будет привязана к мощности двигателя. Это следует из методики Федеральной антимонопольной службы: с 1 сентября 2016 года, согласно КоАП РФ, регионы должны будут пересчитать тарифы в соответствии с этим документом.Столичные власти пока не знают, как изменятся цены в результате принятия документа. В пресс-службе московского департамента экономической политики заявили, что комментарии последуют только после того, как методика будет официально утверждена и зарегистрирована», - говорится в статье.
В публикации уточняется, что приказ ФАС «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» подписан 15 августа. Документ устанавливает единые правила для формирования регионами цен на перемещение машин на штрафстоянку (при нарушении правил парковки или других нарушениях ПДД). До сих пор субъекты федерации устанавливали тарифы самостоятельно, исходя из собственной логики.
Так, к примеру, в Москве цена варьируется от 3 тысяч рублей до 7 тысяч для легкового автомобиля и зависит от мощности двигателя: за эвакуацию ВАЗ-2107 (мощностью 74 лошадиных силы автовладелец заплатит 3 тысячи рублей, Honda-CRV (166 «лошадей») — 5 тысяч рублей, BMW M2 (370 лошадиных сил) — 7 тысяч рублей. В Московской области цена перемещения зависит от категории и массы автомобиля и стартует от 4,5 тысяч рублей, говорится в статье.
В приказе ФАС, в частности, сказано, что тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». При этом рассчитываться они должны либо методом экономически обоснованных затрат (топливо, амортизация техники, оплата труда водителей), либо методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен (здесь речь идет о ценах на услуги эвакуатора в случаях, когда водитель сам вызвал погрузчик, например из-за поломки автомобиля). Тарифы могут меняться не чаще чем раз в год, сказано в методике.
Издание напоминает, что споры о работе эвакуаторов в регионах между властью и общественностью ведутся последние несколько лет. Наибольшее возмущение у водителей вызывают столичные погрузчики, которые перевозят на штрафстоянки несколько сотен машин в сутки. Этим занимаются 155 эвакуаторов «Администратора московского парковочного пространства» и еще 150 машин компаний-подрядчиков (ООО «Мосгорлогистик» и ООО «Сервис-интегратор»). Московские тарифы установлены департаментом экономической политики и действуют с 15 сентября 2013 года.
Водители Москвы оставляют в машинах манекены, чтобы избежать эвакуации. ВИДЕО>>