Три станции Кольцевой линии метро Москвы первыми включат в реестр памятников

Три станции Кольцевой линии метро Москвы первыми включат в реестр памятников
Транспорт

РИАМО - 6 июн. Станции «Киевская», «Комсомольская» и «Белорусская» Кольцевой линии Московского метрополитена первыми включат в реестр памятников культурного наследия, такой выбор сделали москвичи на портале «Активный гражданин», сообщается на официальном портале мэра Москвы.

Всего в голосовании приняли участие 266095 москвичей, отмечается в материале.

«Участники проекта «Активный гражданин» определили, в какой очередности нужно включать станции Кольцевой линии метро в единый государственный реестр объектов культурного наследия. В число лидеров попали «Киевская», «Комсомольская» и «Белорусская», - говорится в сообщении.

По мнению проголосовавших, станции необходимо включать в охранный список в следующем порядке: «Киевская» — 16%; «Комсомольская» — 14,38%; «Белорусская» — 11,18%; «Новослободская» — 10,37%; «Парк культуры» — 9,67%; «Таганская» — 8,07%; «Курская» — 4,93%; «Проспект Мира» — 4,53%; «Павелецкая» — 4,10%; «Октябрьская» — 3,3%; «Краснопресненская» — 2,63%; «Добрынинская» — 1,76%. Затруднились с ответом 3,52% участников голосования, еще 5,57% передали решение этого вопроса специалистам.

Как подчеркивается на сайте, Московский метрополитен — уникальный подземный музей, многие из элементов которого представляют историческую ценность. Сегодня 12 из 203 станций признаны объектами культурного наследия регионального значения и находятся под охраной государства. В основном это станции, построенные в годы Великой Отечественной войны или служившие укрытиями во время авианалетов. Среди них «Автозаводская» (1943), «Бауманская» (1944), «Измайловский парк» (1944, с 2005 года — «Партизанская»), «Красные Ворота» (1935), «Кропоткинская» (1935), «Маяковская» (1938), «Новокузнецкая» (1943), «Павелецкая» (1943), «Семеновская» (1944), «Чистые пруды» (1935), «Электрозаводская» (1944), а также станция «Университет», открытая в 1959 году.

Сейчас ведется работа по включению в реестр станций Кольцевой линии, построенных в 1950-е годы. Статус памятника позволит сохранить исторический вид станций и ужесточить ответственность в случае причинения вреда объектам, добавляется в сообщении.