Транспортировка подлодки К‑3 «Ленинский комсомол» стартует в Кронштадте 27 августа

Транспортировка подлодки К‑3 «Ленинский комсомол» стартует в Кронштадте 27 августа
Транспорт

РИАМО - 25 авг. В Кронштадте 27 августа начнется первый этап проекта транспортировки подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол», ее разместят в здании Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».

Активное участие в проекте реставрации и музеефикации первой советской атомной подводной лодки принимают ВМФ России и профессиональная общественность.

На текущем этапе атомная подлодка преодолеет путь от Зимней пристани Кронштадта, где она находилась в течение последнего месяца после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе. Перед буксировкой ее поставили на понтоны, которые будут сняты с помощью плавучих кранов после швартовки «Ленинского комсомола».

Жители города и туристы смогут рассмотреть процесс перемещение АПЛ длиной более чем 100 м, когда К-3 будет проходить мимо Музейно-исторического парка «Остров фортов» и форта «Петр Первый».

Подлодку установят на закрепленной погружной барже «Атлант» в акватории Выборгского судостроительного завода – только это судно способно поднять подлодку до уровня причала в порту выгрузки.

Специалисты проводят подготовительные работы к транспортировке лодки. Когда будут размещены опорные клетки, гайд-посты и опорная конструкция под аппарель, «Атлант» отбуксируют к месту проведения доковых операций.

«Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода. Подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки — это настоящий инженерный вызов: еще никто в мире такого не делал», – заявила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

По ее словам, специалисты проанализировали различные варианты перемещения подлодки. Итогом работы стала разработанная схема транспортировки, которая безопасна для окружающей среды Финского залива и оптимальна по срокам и затратам. В нее входят морские операции с сухопутной перевозкой по улицам Кронштадта.

«Этот проект наверняка станет частью технологической истории России», – заключила Шойгу.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.