ТПУ «Рязанская» на юго-востоке Москвы соединит 4 вида общественного транспорта
РИАМО - 10 ноя. Транспортно-пересадочный узел «Рязанская», который появится на юго-востоке Москвы, позволит пассажирам совершить пересадку между четырьмя видами общественного транспорта: метро, железной дорогой, Московским центральным кольцом и наземным городским транспортом, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.
«ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. В единый узел интегрируют станцию МЦК «Рязанская», станцию метро «Нижегородская улица», наземный городской транспорт и две железнодорожные платформы Горьковского направления: существующую «Карачарово» и новую «Рязанская», - говорится в сообщении.
По данным на сайте, в составе ТПУ «Рязанская» построят торговый комплекс и 45-этажную башню с офисами и апартаментами общей площадью 60 тысяч квадратных метров. Еще 15 тысяч «квадратов» отведут под паркинг на 500 машино-мест. Общая площадь проектируемого участка составляет 30,1 гектара, объекты транспортной инфраструктуры займут 22,6 гектара. Территория проектируемого участка частично расположена в границах промышленных зон «Серп и молот» и Карачарово. Общая площадь объектов ТПУ — 137 тысяч квадратных метров, высотность застройки — не более 180 метров.
«Доминантой комплекса будет башня с апартаментами и офисами, в нее можно будет попасть прямо с подземного уровня. Башня будет строиться отдельно от этого узла, за счет частного инвестора, которого выберут по конкурсу. Здание будет включать 45 этажей плюс три подземных. Башня — результат необходимой коммерциализации ТПУ», — приводятся в материале слова главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
Он добавил, что вся транспортная инфраструктура будет реализована на бюджетные средства. Одна из составляющих нового ТПУ — станция МЦК «Рязанская» — уже запущена, на нее можно попасть со стороны Рязанского проспекта. На месте основного каркаса ТПУ уже идут масштабные работы, в частности, строительство сдвоенной станции метро Третьего пересадочного контура «Нижегородская улица», которую планируют запустить в 2018 году.
Кроме того, решено перенести более чем на 400 метров платформу «Карачарово». Благодаря этому пассажиры поездов пригородного сообщения смогут пересесть на метро или МЦК по принципу «сухие ноги». Планируется сделать большую станцию с пятью платформами и 10 путями. Также построят новую платформу «Рязанская».
«Все транспортные потоки будут соединяться на подземном уровне в распределительном зале на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. Исключение — остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые будут расположены напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности», — пояснил Кузнецов.
Кроме того, проект предусматривает большой коммерческий блок. Эта зона будет занимать 16 тысяч квадратных метров — один подземный уровень и два наземных. Здесь будут магазины, фуд-корт, аптека и другие объекты, добавляется в материале.
Проект также предусматривает развитие дорожной инфраструктуры. Запланировано строительство многоуровневой развязки с эстакадой, которая обеспечит разворотное движение на Рязанском проспекте, а также возведение новой дороги с двухсторонним движением. Эта дорога позволит выезжать с Рязанского проспекта к проектируемому ТПУ, заключается в сообщении.