Тоннелепроходка между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» началась на Троицкой линии метро
РИАМО - 30 авг. В Москве тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Александра» начал проходку правого перегонного тоннеля между будущими станциями «ЗИЛ» и «Крымская» перспективной Троицкой линии Московского метрополитена, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Шестиметровому ТПМК «Александра» предстоит преодолеть порядка 1,7 км в почвах из водонасыщенных песков средней крупности, мягкопластичных суглинков и твердых глин», – рассказал Бочкарев.
Это будет 5-я тоннелепроходка на центральном участке линии – между «Новаторской» и «ЗИЛ». На объекте уже работают 4 щита, 2 из них соединяют «Вавиловскую» и «Академическую». Кроме того, 2 строят перегонные тоннели от «Вавиловской» до «Новаторской».
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, особенностью тоннелепроходки между «ЗИЛом» и «Крымской» станет близость объектов транспортной инфраструктуры и сложные гидрогеологические условия.
«Трасса «Александры» пролегает под руслом Москвы-реки, тоннелями действующего участка Серпуховско-Тимирязевской линии метро, железнодорожными путями Павелецкого направления МЖД и соединительной веткой с МЦК», – уточнил Кравцов.
Он также отметил, что под всеми объектами тоннелепроходческий щит будет работать на глубине от 6,5 до 28 м.
«Ранее «Александра» задействовалась при строительстве тоннелей Солнцевской и Некрасовской линий, а также на проходке тоннелей Большого кольца метро», – отметил Кравцов.
Длина перспективной Троицкой линии метро составит порядка 40 км. Она соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Рядом с новыми станциями проживают порядка 1 млн человек. Еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.