Тип будущей станции московского метро «Нижние Мневники» изменили с берегового на островной

Тип будущей станции московского метро «Нижние Мневники» изменили с берегового на островной
Транспорт

РИАМО - 16 апр. Проектировщики изменили тип будущей станции столичного метро «Нижние Мневники» с берегового на островной и адаптировали дизайн к новым планировочным решениям, говорится в сообщении пресс-службы Москомархитектуры.

Станция «Нижние Мневники» войдет в западный участок Большой кольцевой линии подземки. Концепцию оформления станции выбирали в ходе открытого международного конкурса. Сейчас продолжается разработка проекта и рабочей документации по объекту.

«В случае с «Нижними Мневниками» авторам проекта - архитектурному бюро Тимура Башкаева - пришлось позже доработать проект по техническим причинам. Тип станции был изменен с береговой по испанской технологии на обычную островную. Однако стилистика осталась неизменной», - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Станция и эскалаторный спуск будут оформлены в соответствии с изначальной концепцией - в стиле брутализм.

«Основой дизайна станции стали ярко красный объект в центре станции и наклонный ход эскалаторов, который пронизывают красные балки распорных конструкций. Для их подсветки были придуманы специальные светильники динамичной формы, которые крепятся на балюстраду эскалаторов. Весь остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах под натуральный бетон», - пояснил глава архитектурного бюро «АБТБ» Тимур Башкаев.

Всю станцию пронизывает композиция в виде потока из тонких светильников, которые хорошо освещают платформу и убирают в тень стены и потолок, что создает необходимый драматический контраст ограждающихся плоскостей станции и суперобьекта в центре зала, который образован свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами. Он будет играть роль пространственной доминанты на станции.

Большая кольцевая линия метро будет включать в себя 31 станцию. Длина линии составит 67 километров, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Завершить строительство нового кольца планируется в 2021-2022 годах. Ожидается, что после того, как БКЛ замкнется, пассажиропоток на ней может составить до 380 миллионов человек в год.