Технический пуск трех новых станций Калининско-Солнцевской ветки состоялся в Москве
РИАМО - 30 дек. Технический пуск трех новых станций Калининско-Солнцевской ветки - «Минской», «Ломоносовского проспекта» и «Раменок» - состоялся в Москве в пятницу, скоро они будут открыты для пассажиров, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.
Как отмечается в материале, в техническом пуске участка «Деловой центр» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена принял участие мэр столицы Сергей Собянин.
«В предпоследний день уходящего года, 30 декабря, на западе столицы состоялся технический пуск сразу трех новых станций метро. Это «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Расположены они на новом участке Калининско-Солнцевской ветки, продленной от «Парка Победы». Для пассажиров новые станции заработают чуть позже. Благодаря запуску этого участка быстрее добираться до центра смогут жители сразу шести районов: Раменок, Проспекта Вернадского, Очаково-Матвеевского, Дорогомилова, Ломоносовского и Гагаринского. А это около 600 тысяч человек. Почти 300 тысяч москвичей смогут ходить до метро пешком», - говорится в сообщении.
По словам Собянина, которые приводятся в материале, в столице продолжается строительство самой протяженной линии метро в Москве — от «Делового центра» до «Солнцева» и «Рассказовки».
«Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе — от «Парка Победы» до «Раменок». Это семь с лишним километров, несколько станций. Дополнительно построен тоннель от «Парка Победы» до «Делового центра», чтобы обеспечить нормальное движение и примыкание к станции «Деловой центр», - сказал мэр.
Как уточняется в материале, станция «Ломоносовский проспект», которая находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов, также поможет разгрузить Ломоносовский и Мичуринский проспекты, а студенты МГУ получат еще одну станцию метро в непосредственной близости от университета. Также станция снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии. Кроме того, появится скоростная беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами Москвы.
Станция «Минская» расположена под одноименной улицей на участке рядом с Мемориальной мечетью, между парком Победы и Матвеевским лесом, съездом на Староволынскую улицу и железнодорожным путепроводом Киевского направления. Станция «Раменки» располагается у примыкания Винницкой улицы к Мичуринскому проспекту. Выйти из метро можно на обе стороны Мичуринского проспекта, к жилым домам района Раменки и остановкам общественного транспорта. Оба вестибюля связаны с платформой, эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан, добавляется в сообщении.
В материале напоминается, что работы на западном участке Калининско-Солнцевской линии ведутся поэтапно. На первом этапе, в начале 2014 года, ввели в эксплуатацию участок «Деловой центр» — «Парк Победы». В 2016 году практически завершился второй этап — от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра). Третий этап (участок «Раменки» — «Рассказовка») активно строится. В перспективе намечен четвертый этап — строительство участка «Деловой центр» — «Третьяковская» с присоединением к существующей Калининской линии метро.
«Всего в 2016 году в Москве построили 101 километр новых линий, а также 55 новых станций метро и Московского центрального кольца. На разных участках сейчас занято по 35–37 тысяч человек, и работы ведутся одновременно более чем на 30 новых станциях. Всего же в строительстве и проектировании находится более 120 километров линий и больше 50 станций», - заключается в сообщении.