Такси в России предложат клиентам поторговаться с водителем за цену поездки
РИАМО - 7 ноя. Российские сервисы такси начинают активно использовать аукционную модель при формировании стоимости поездки, пишет в среду газета «Известия».
«Федеральный сервис «Таксовичкоф» с ноября 2018 года ввел услугу, позволяющую пассажиру торговаться с водителем за свою цену, а агрегатор «Максим» начнет применять систему аукционов с 2019 года», - уточняет издание.
Сервис «Максим» сегодня работает по такой схеме: клиент может повысить цену, если по фиксированному тарифу никто из водителей не взял заказ или если поблизости нет машины. С 2019 года в торг вступят водители, пассажир сможет выбрать из предложенных ими цен привлекательную для себя.
Служба «Таксовичкоф» (работает в Москве и Санкт-Петербурге) ввела для пассажира возможность выбора между фиксированным тарифом и аукционом. Клиент при оформлении заказа смотрит цену по тарифу и назначает свою. Водитель видит «клиентскую цену» и может вступить в торг, предложив свой вариант. Пассажир либо подтверждает его, либо продолжает аукцион. Торг может длиться не более трех минут.
В компании объяснили, что таким образом можно будет снизить цену поездки до уровня крупных агрегаторов — не менее чем на 15%, а водители не будут простаивать и получат дополнительные заказы. Для «Максима» главное — возможность ускорить поиск водителя.
Сегодня в России работает исключительно по аукционной схеме специализированный сервис InDriver. Но там, в отличие от служб с фиксированным тарифом, предполагается, что и первоначальную цену устанавливает сам пассажир. В сервисе уверили, что цена на поездки в среднем на 20% дешевле, чем у конкурентов.
Эксперты отметили, что аукционы при заказе такси имеют право на существование, но в определенных случаях, например, при длинных поездках. Для массового сервиса эта опция не выгодна, поскольку затягивает процесс заказа и может увеличить стоимость проезда и время подачи автомобиля.
По данным Аналитического центра при правительстве РФ, на июнь 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber занимали 10,4% рынка, Gett — 2,5%, «Максим» — 7,6%, ГК «Везет» — 12,3%. Всего на агрегаторы приходилось 32,8% рынка, остальная доля — у традиционных служб такси.