Строительством метрополитена в Москве занимаются шахтеры из регионов
РИАМО - 28 апр. Специалисты горного дела из угольных шахт различных регионов России приезжают в столицу для работы на стройках новых станций метрополитена, сообщил в интервью РИАМО генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
«Большое количество специалистов приезжают работать в столицу из регионов России – из угольных шахт Кемеровской и Ростовской областей. Нередко среди них встречаются корифеи горного дела, которые достигают высоких производственных показателей при проходке перегонных тоннелей на сложных строительных участках», - сказал Жуков.
Он добавил, что привлечение новых специалистов к строительству московского метро является актуальной задачей.
«Был период, когда профессиональная подготовка рабочих кадров выпала из сферы государственной политики. Высшее образование стало самоцелью, при этом мало кто задумывался о том, где будет работать. Это сказалось и на развитии строительной отрасли. К счастью, сейчас положение дел значительно изменилось», - сказал Жуков.
По его словам, повышение качества строительного образования, рост престижа и популяризация рабочих профессий – одно из приоритетных направлений деятельности отраслевых федеральных министерств.
«Проводятся конкурсы профессионального мастерства, создаются обучающие курсы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих. В одной из наших технических школ, которая действует с 1943 года, проводятся теоретические и практические занятия без отрыва от производства. К тому же профессия строителя имеет большие возможности для личного роста», - сказал Жуков.
Он добавил, что простой проходчик может стать бригадиром, набравшись опыта и навыков. В дальнейшем появится перспектива получения более высоких позиций, что повлечет за собой необходимость в дополнительном образовании. Получив высшее образование и став инженером, такой специалист способен вырасти до руководителя проекта.
«Современные молодые люди уже оценили возможности профессионального роста в строительной отрасли и стремятся попасть на передовые производственные площадки. А строить метро было престижно и почетно всегда», - заключил Жуков.
Полную версию интервью читайте здесь >>