Строительство связанного с М‑12 участка МСД потребовало сложных решений
РИАМО - 12 сен. Во время строительства северного участка Московского скоростного диаметра (МСД) в районе Некрасовка с соединением с федеральной трассой М-12 «Восток» проектировщики решали ряд непростых инженерно-технических задач. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он уточнил, что всего на участке северного направления Московского скоростного диаметра от улицы Лухмановской до границы с Подмосковьем, соединяющим автомагистраль с трассой М-12, возвели три путепровода.
«На открытом вторым этапом отрезке – от Косинского шоссе до улицы Покровской – длиной 2,1 км созданы два крупных искусственных сооружения. Так, на пересечении МСД с Лухмановской улицей создан путепровод, разделенный на две трехполосные проезжие части. Другой путепровод с шестью полосами движения создан на пересечении основного хода магистрали с улицей Покровской и Проектируемым проездом №595», – сказал Бочкарев.
Он добавил, что вдоль основного хода МСД в обоих направлениях сделали односторонние боковые съезды и проезды. Кроме того, по проекту построили участок улично-дорожной сети от Московского скоростного диаметра до Красковской улицы, а под путепроводом на Лухмановской улице оборудовали круговой перекресток.
По словам директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство участка и его интеграция в имеющуюся городскую среду потребовали сложных проектных решений.
«Самый длинный из двух путепроводов – на пересечении с Лухмановской улицей – проходит над территорией, где расположены тоннели Некрасовской линии метрополитена. Увязка двух транспортных объектов, обладающих большим количеством инженерных сетей, стала результатом сложной работы проектировщиков», – рассказал Кравцов.
Он уточнил, что еще одной непростой задачей на данном участке стало переустройство воздушных линий электропередачи мощностью 220 и 500 кВ.
Также Кравцов отметил, что проект участка северного направления МСД в районе Некрасовки с соединением с М-12 от улицы Лухмановской до границ с Московской областью предусматривает благоустройство прилегающей территории.
Как отметил генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов, кроме проведения инженерных изысканий и подготовки проекта, разработали архитектурно-градостроительную концепцию сооружений, которые входят в инфраструктуру нового участка МСД. Путепроводы получили декоративное оформление и индивидуальный дизайн.
«В основу архитектурных решений мачт освещения и шумозащитных экранов заложены ломаные линии, сегментные формы с использованием металлических конструкций в сочетании со светопрозрачными материалами», – подчеркнул Черкесов.
По его словам, благодаря такому художественному решению объекты получают уникальный современный облик.
Новый участок МСД
Открытие нового участка МСД и его соединение с федеральной трассой М-12 позволили улучшить транспортную доступность районов Некрасовка и Косино-Ухтомский, городских округов Жуковский и Люберцы Московской области с суммарным населением более 610 тыс. человек.
Общий транспортный поток составит более 42 тыс. машин в сутки на запуск, а к концу текущего года увеличится до 52-55 тыс. автомобилей в сутки.
Ввод трассы в эксплуатацию позволит разгрузить на 5% шоссе Энтузиастов, на 10% - Зенинское шоссе и на 7% - сегмент МКАД до шоссе Энтузиастов.
Московский скоростной диаметр – один из крупнейших московских дорожных мегапроектов последних лет, в котором участвует группа компаний «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, который отмечает в текущем году юбилей, принял участие в создании в столице свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 надземных и подземных пешеходных переходов.