Строительство станций Большого кольца Мосметро заняло 2–3 года – Бочкарев

Строительство станций Большого кольца Мосметро заняло 2–3 года – Бочкарев
Транспорт

РИАМО - 3 мар. Строительство Большой кольцевой линии Московского метро шло рекордными темпами. Станции этого уникального проекта для мирового метростроения в среднем были построены за 2-3 года, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

«Проект строительства Большой кольцевой линии метро был реализован в максимально сжатые сроки. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей», — сказал заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он добавил, что возведение станций, входящих в состав БКЛ, заняло 2-3 года. При этом за этот срок строители построили сложнейшие инженерные сооружения. На всех станциях уложили порядка 800 км кабелей, а еще специалистам удалось смонтировать 55 различных инженерных систем.

«Эти системы включают в себя около 25 тыс. единиц оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность станций», - добавил заммэра.

Новые станции возводили с помощью открытого способа. Речь идет о таком способе, когда тоннели и станции строятся в открытых котлованах. А после того, как стройка подходит к концу, котлованы засыпают грунтом. Кроме того, станции строились закрытым способом, когда вскрытие поверхности не производилось.

Строительство этой линии метро стало невозможным без разработки революционных решений в архитектурном облике станций и применяемых для их отделки.

Так, станцию БКЛ «Воронцовская» отделали искусственным камнем кварцевый агломерат. Его использовали впервые в Мосметро. Этот камень характеризуется хорошей износостойкостью, а еще можно использовать разнообразные цвета.

В пресс-службе ГК «Моспроект-3» сообщили, что также новшеством архитектурного облика станции «Новаторская» стал подвесной потолок. Его монтировали с помощью стекла. Этот компонент также впервые был применен в потолке за всю историю столичного метро.

Потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета. Благодаря этому стало возможным реализовать оптические свойства - отражение и преломление света.

Еще новшество было применено вовремя возведения станции «Зюзино». Там специалисты компании «Моспроект-3» применили алюминиевые панели-хамелеоны, превратив стандартные конструкции в своеобразные арт-объекты. Это также было сделано впервые.

1 марта президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», - сказал Сергей Собянин.