Строительство двупутных тоннелей впервые проводится в Москве на Кожуховской линии метро

Строительство двупутных тоннелей впервые проводится в Москве на Кожуховской линии метро
Транспорт

РИАМО - 1 апр. Технология строительства двупутных тоннелей впервые применяется в столице при строительстве новых станций метро Кожуховской линии, сообщил в субботу журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«При строительстве станций применяются условно испанские технологии, в мире во многих странах перешли на строительство в метро двупутных тоннелей, когда одновременно в одном тоннеле проходят два поезда метро. В Москве так мы не строили, это первая линия, где это применяем», - сказал Хуснуллин.

Он добавил, что на данном участке используется щит с проходкой 10 метров в диаметре, который уже вышел на запланированные темпы, что позволяет строить быстрее и дешевле.

Он отметил, что ТПУ поможет разгрузить Рязанский проспект, так как часть общественного транспорта, курсирующего по нему, с запуском новых линий не будет так востребована.

«ТПУ сыграет огромную роль для жителей прилегающих районов, вокруг идет активное строительство. В этом районе попадает большое количество домов в реновацию, то есть если жители проголосуют, то еще и в рамках данной программы здесь будет построено большое количество домов. Данный ТПУ - это возможность пересесть на две линии железнодорожного транспорта и две линии метрополитена», - уточнил заммэра.

Кожуховская линия метро пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Строящаяся линия будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: обе ветки пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект». Также будущую линию соединят с возводимым Вторым кольцом (Третьим пересадочным контуром) метро.