Страховщики в РФ будут сами определять тарифы ОСАГО с лета 2018 года
РИАМО - 17 окт. Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил дорожную карту по освобождению тарифов ОСАГО от государственного регулирования в два этапа, первый из которых начнется в 2018 году, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Российский союз автостраховщиков подготовил концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы. Согласно этим предложениям, с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД. Наценки и скидки за мощность авто, территорию использования, возраст и стаж водителя страховщики будут устанавливать сами. Далее, по замыслу РСА, реформа продолжится, и с 1 января 2020 года регулятору вовсе предложено отказаться от влияния на тарифы ОСАГО», - говорится в статье.
Предлагается два варианта развития событий. Первый подразумевает отказ с 1 июля 2018 года от регулирования ЦБ пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр). ЦБ при этом устанавливает максимальный базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц, например, 30 тысяч рублей. (цифра приводится в документе, для других категорий ограничения нет) и максимальный размер премии.
На сегодняшний день действует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Кроме того, ЦБ устанавливает минимальный размер премии для страховщиков, которые ранее не продавали ОСАГО, и по результатам мониторинга устойчивости компаний.
Далее реформа, по замыслу РСА, продолжится, и с 1 января 2020 года ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения (сейчас это КБМ).
Страховщики неофициально говорят, что им нравится такой вариант развития событий, но на выбор регулятору предложили и второй. Он подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тысяч рублей) только для легковых автомобилей физлиц.
Далее – все по первому сценарию, за исключением лишь того, что в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ выходит также с 1 января 2020 года.