Стало известно, к чему приведет новый закон о локализации такси в России
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS81L2xvcmktMDAyODUxMjM0NC1iaWd3d3cuanBn.webp)
Фото - © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
С 1 марта 2026 года в России начнет действовать закон, ужесточающий требования к локализации автомобилей в такси, что может затормозит обновление автопарков. Стало известно, какие авто теперь будут в такси и как это скажется на сфере и пассажирах, сообщает «Вечерняя Москва».
Отмечается, что в такси разрешат использовать авто, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Также будут допускаться машины и по более ранним контрактам, при условии входа в проект новых инвесторов с похожим опытом.
Эксперты отмечают, что Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, китайские Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5 смогут работать в российском такси после вступления закона в силу, так как они соответствуют заявленным требованиям и производятся на территории России.
Автоэксперт Игорь Моржаретто заметил, что из-за таких автомобилей в такси пропадет деление на классы «эконом» и «комфорт». Все вышеперечисленные авто скорее можно отнести к экономическому классу, но в будущем возможно присоединение и других автомобилей к этому списку.
Специалист заявил, что главной задачей закона является поддержка российского автопрома и наращивание стимула иностранных производителей к локализации своих автомобилей в России. По его словам, на данный момент российский автомобильный рынок слаб, и невозможно предположить, какие машины будут закупаться. При этом и открытие новых производств может быть рискованным.
«Рисковать будут российские компании, которые сейчас приводят к нам китайские марки. Все автомобили, которые появились в последнее время, — это российские деньги и сборка из китайских машинокомплектов», — заключил Моржаретто.