Средняя стоимость поездки в такси в Москве снизилась до 500 рублей
РИАМО - 6 июл. Средняя стоимость поездки в такси в Москве снизилась до 500 рублей, а в среднем такси в городах России подешевело на 20-30%, пишет «Российская газета» в среду.
В настоящее время такси вызывают около 30 миллионов человек в год, но за последние пять лет, по данным Росстата, таксомоторный вид транспорта потерял 3,3 миллиона клиентов, отмечает издание.
«Российское такси в этом году подешевело на 20-30%, подсчитал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ »Высшая школа экономики« Михаил Блинкин. Для жителей Москвы средний чек за поездки на такси снизился до 500 рублей. При этом на наиболее дорогостоящих направлениях стоимость поездок упала более чем в два раза. Так, раньше частники готовы были увезти из аэропорта в любой конец города за 4 тысячи рублей. Сейчас средняя стоимость поездок составляет 900-1500 рублей», - говорится в статье.
Этот тренд актуален не только для Москвы и Петербурга, но и для большинства городов, среди которых Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Воронеж, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Казань и Тюмень. Однако резервы для снижения цен уже на исходе, и цена поездок на такси близка к себестоимости. Представители таксомоторного рынка экономят на всем. То есть можно предположить, что рынок подходит к точке стабилизации, приводит газета слова Блинкина.
«Эксперты связывают перемены в тарифах с возросшей конкуренцией среди »шашечек«. Сделать такси дешевле отчасти смогли агрегаторы заказов машин. Их появление в крупных городах привело к слиянию двух сегментов рынка. Раньше существовало такси »с шашечками«, которое можно было вызвать по телефону, и так называемые бомбилы, стоявшие в людных местах. Теперь не важно, из какой категории такси, к заказчику едет тот, кто находится ближе. Бонусом для пассажиров стало сокращение времени подачи машины. Сегодня многим таксистам хватает одной-двух минут, чтобы добраться до пассажира», - отмечается в статье.
Заказ ближайшей машины сократил издержки на подачу такси, и стоимость поездки к клиенту (стоимость посадки) можно убрать из тарифа, так как водитель не тратит деньги на то, чтобы добраться до заказчика. Также бывшие монопольные рынки освобождаются от таксистов, которые устанавливали на них заведомо завышенные цены, например, на поездки из аэропортов и с вокзалов, добавляется в материале.
«В Госдуме находится на рассмотрении законопроект, который должен установить четкие правила для работы агрегаторов. Это потребует от них дополнительных расходов. В любом случае борьба за клиента продолжится. И здесь важен разумный контроль за »шашечками«, чтобы в погоне за барышами не пострадали интересы клиента», - заключается в статье.
Законопроект о возможной конфискации нелегальных такси направят в Госдуму в июле>>