Средняя скорость движения автомобилей в Москве выросла на 14% за 4 года

Средняя скорость движения автомобилей в Москве выросла на 14% за 4 года
Транспорт

РИАМО - 27 ноя. Средняя скорость движения автотранспорта по дорогам столицы возросла на 14% в период с 2013 по 2017 год, сообщил РИАМО в понедельник руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Ранее компания «Яндекс» проанализировала текущую ситуацию на московских улицах и произошедшие за последние пять лет изменения. Аналитики оценили ситуацию и в городе в целом, и отдельно в трех зонах: внутри Садового кольца, между Садовым и Третьим транспортным кольцом и между ТТК и МКАД.

«В целом из исследования видно, что, по сравнению с 2013 годом, в утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний — на 9%. Мы согласны с этими цифрами. Несмотря на увеличение количества автомобилей, нам удалось переломить негативную динамику в части аварийности и движения в городе», - сказал Юрьев.

По словам председателя комиссии по транспорту общественной палаты Москвы, руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, за последнее время в городе произошло много изменений, которые существенно повлияли на уровень загруженности дорог. В частности, можно отметить улучшение ситуации в зоне от ТТК и МКАД. Здесь средняя скорость движения в городе в сентябре–октябре в утренний час пик, с 8 до 10 часов, была на 4% выше, чем год назад. Это связано с окончанием реконструкций вылетных магистралей.

Также можно отметить и МКАД: средняя скорость движения по утрам — около 37 километров в час. В вечерний час пик МКАД едет в среднем со скоростью около 30 километров в час, а после полуночи разгоняется до 95. Здесь улучшения связаны с активным строительством развязок.

«Что касается центра, то стоит обратить внимание, что в течение двух лет велись работы по благоустройству огромного количества улиц, да вообще тенденция изменений связана с развитием пешеходного пространства: зоны отдыха, развитие велопроката и так далее», - сказал Шумский.

Согласно исследованию «Яндекса» общая загруженность города сильнее всего зависит от зоны между ТТК и МКАД — она самая большая и включает длинные отрезки крупных магистралей. Ситуация в этой зоне и, соответственно, в целом в Москве, по сравнению с прошлым годом, изменилась не очень сильно: утром стало лучше, днем и вечером — немного хуже. Средняя скорость движения в городе в сентябре–октябре в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4% выше, чем год назад. В середине дня (14—15 часов) — на 3-4% ниже, в вечерний час пик (с 17 до 20) — примерно такая же. По сравнению с 2013 годом пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6—7 часов утра.

«Таким образом, ситуация на окраинах и в Москве в целом осенью 2017 по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остается гораздо лучше, чем в 2013 году. Однако загруженность в центре города выросла существенно — сейчас ситуация внутри Садового кольца самая плохая за пять лет. Загруженность улиц между Садовым и Третьим кольцом также выросла — сейчас здесь в любое время пробок больше, чем в прошлом году, а утром и в первой половине дня даже больше, чем в 2013-м», - значится в исследовании.

Также в материале отмечается, что среди московских кольцевых трасс наилучшая дорожная ситуация наблюдается на МКАДе.

Гонки около здания Минобороны в Москве. ВИДЕО>>