Соглашение ритейлеров с Подмосковьем о вложениях в дороги — вынужденная мера

Соглашение ритейлеров с Подмосковьем о вложениях в дороги — вынужденная мера
Транспорт

МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Соглашение властей Московской области с крупнейшими ритейлерами, работающими в регионе, об инвестициях о развитие дорог вокруг торговых объектов является вынужденной мерой, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные в пятницу РИА Новости.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 24 января подписал с представителями "Гиперглобус", "Метро Кэш энд Керри", "Ашан", "О`КЕЙ", "X5 Retail Group", "Зельгрос Иммобилиен" и "Тандер" трехлетние соглашения о сотрудничестве в части градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. В частности, компании должны будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих торговых объектов.

Крупных ритейлеров привлекут к реализации градостроительной политики>>

"Совершенно очевидно, что с появлением каждого торгового объекта страдает транспортная инфраструктура, появление крупных объектов влияет на транспортную способность дорог. И операторы сами заинтересованы в улучшении, но вряд ли они сами выступили инициаторами", - считает начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская.

С ней согласен директор по развитию бизнеса Colliers International в России Владимир Сергунин. По его мнению, окупаемость коммерческих ритейл-проектов составляет 4-7 лет, а доходность может достигать около 25%. Поэтому логично, что на владельцев торговых объектов, извлекающих высокую прибыль, накладываются обязательства по строительству дорожной инфраструктуры, указывает собеседник РИА Новости.

Власти заключат соглашение с крупными торговыми сетями 24 января>>

Тем не менее, как отмечает директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов, вопрос создания адекватной транспортной инфраструктуры и съездов актуален не только для крупных ритейлеров, но и для торговых центров, которые стоят на МКАДе и в которых торговые сети, как правило, являются "якорными" арендаторами. "Соответственно, в данном контексте властям целесообразно было бы налаживать контакт, скорее с собственниками ТРЦ, нежели с арендаторами", - утверждает он.

При этом, отмечает эксперт, для отдельно стоящих магазинов крупных сетевых игроков наиболее оптимальным вариантом сотрудничества является вариант частно-государственного партнерства, когда инвестиции крупных игроков в какие-то проекты осуществляются в координации, например, с выделением властями хороших участков для расположения магазинов.