Собянин подробно рассказал о новом транспортном проекте Москвы

Собянин подробно рассказал о новом транспортном проекте Москвы
Транспорт

РИАМО - 19 ноя. Новое наземное метро, которое получило рабочее название «Московские центральные диаметры», будет включать от семи до 17 линий, стоимость первого этапа – двух линий - составит порядка 40 миллиардов рублей, расходы поделят поровну Москва и РЖД, сообщается на персональном сайте мэра Москвы Сергея Собянина.

Ранее президент России Владимир Путин одобрил проект властей Москвы и РЖД по созданию сквозного железнодорожного сообщения городов ближнего Подмосковья через центр Москвы (Московские центральные диаметры - МЦД).

«Кардинально улучшить транспортную доступность ближнего Подмосковья можно только двумя способами: либо протянуть туда метро, либо перевести электрички в режим работы подземки. Первый вариант – это сотни миллиардов расходов и несколько десятков лет упорного труда. Второй вариант - модернизировать существующие пригородные линии, превратив тупиковые радиусы в сквозные диаметры. Это гораздо дешевле и быстрее. Для запуска новой схемы движения по первым двум Московским центральным диаметрам потребуется лишь технологические и организационные изменения без больших капитальных вложений», - написал Собянин.

По его словам, первые два диаметра – это Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск.

«На этих ветках требуется минимум работ, и можно добиться максимального эффекта. Окончательное решение будем принимать совместно с правительством Московской области и Минтрансом России. По остальным диаметрам, а это еще минимум пять направлений, потребуется строительство двух дополнительных путей между Курским вокзалом и Каланчевкой. Такой проект тоже можно реализовать в разумное время и за разумные деньги», - отметил мэр.

По предварительным расчетам, на первую очередь потребуется около 40 миллиардов рублей. Расходы разделят пополам между правительством Москвы и РЖД.

«В итоге получим новую систему наземного метро от семи до 17 диаметров, интегрированных с метро и МЦК. Точное число нужных диаметров определим после моделирования пассажиропотоков и проектирования», - добавил Собянин.

При этом он отметил, что поезда в часы пик будут ходить по МЦД с интервалом 6 минут, а время в пути сократится в среднем в два раза.

«Что получат москвичи, которым не надо ездить ни в Одинцово, ни в Лобню, ни в Нахабино с Подольском? Во-первых, на каждом МЦД 15-20 станций расположены в городской черте и ими можно будет пользоваться как метро. Во-вторых, на МЦД перейдет часть пассажиров из метро и поездки в подземке станут комфортнее. В-третьих, часть автомобилистов также предпочтет МЦД, на вылетных магистралях, МКАД и ТТК станет меньше пробок. Так что проект улучшит транспортную ситуацию для миллионов жителей Москвы и Подмосковья», - подытожил Собянин.