СМИ опубликовали расшифровку переговоров SSJ‑100 с диспетчерами «Шереметьева»

СМИ опубликовали расшифровку переговоров SSJ‑100 с диспетчерами «Шереметьева»
Транспорт

РИАМО – 7 мая. Опубликована расшифровка переговоров экипажа Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами аэропорта «Шереметьево» за несколько минут до трагедии, передает РЕН ТВ.

Содержание переговоров свидетельствует о том, что пилот Денис Евдокимов оценил повреждения, полученные после удара молнии в самолет, как серьезные, но не критические.

«Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход, просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», – сообщил на землю командир воздушного судна.

При потере связи экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan (от француского «panne» – поломка), означающий что воздушное судно и пассажиры подвержены конкретной угрозе, но нет угрозы жизни и самому самолету, а немедленная помощь не требуется.

Если бы ситуация была более серьезной, пилот подал бы сигнал Mayday (искаженное английское прочтение французской фразы «придите мне на помощь»).

«Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 8080. <…> Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте», – добавил диспетчер.

По записи переговоров очевидно, что диспетчерские службы аэропорта на аварийной частоте активно помогали пилотам максимально благополучно посадить самолет.

Как только лайнер пошел на посадку, диспетчер тут же вызвал на полосу аварийные службы.
«Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли», – скомандовал диспетчер.

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU1492 Москва – Мурманск, загорелся вечером 5 мая при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево». На борту находились 78 человек, в том числе пять членов экипажа. После посадки были эвакуированы 33 пассажира и четыре члена экипажа. 41 человек погиб.

Трагедия в «Шереметьево»: выплаты пострадавшим и семьям погибших в катастрофе Superjet 100>>