Систему «Платон» в России могут распространить на грузовики массой от 3,5 т
РИАМО – 23 ноя. Федеральный Минтранс рассматривает целесообразность распространения системы «Платон» на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн, пишет газета «Ведомости» в среду.
«Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. <…> Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, – «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит» – заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне», - пишет издание.
Как уточняется в материале, по европейской классификации грузовики от 3,5 до 12 тонн относятся к подкатегории №2, такие машины производят «КамАЗ», Iveco, Mercedes-Benz, Renault. Небольшие грузовики используются, как правило, для доставки на небольшие расстояния и пользуются спросом. По мнению участников рынка автоперевозок и экспертов, введение платы для таких машин приведет к повышению стоимости перевозки единицы товара, при этом сборы в федеральный дорожный фонд эта мера вряд ли повысит.
Государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» заработала в России 15 ноября 2015 года. Решением правительства РФ размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн в период 15 ноября 2015 года составляет 1,53 рубля за километр. Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде, их направят на приведение федеральных автотрасс в нормативное состояние. Штраф для большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» составит 5 тысяч рублей.