Шесть станций «салатовой» ветки московского метро оформят в едином стиле

Шесть станций «салатовой» ветки московского метро оформят в едином стиле
Транспорт

РИАМО - 29 авг. Станции «Окружная», «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена оформят в едином стиле, сообщается на сайте мэра и правительства столицы.

«Станция «Окружная» станет частью одного из самых востребованных хабов столицы. Через нее будут проходить почти 100 тысяч пассажиров в сутки. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии включает еще пять станций, помимо «Окружной». Это «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Все они оформлены в едином стиле», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, станция «Окружная» будет пилонной. Радиус центрального зала составит 4,4 метра, ширина платформы — почти 20 метров. В отделке в основном используется гранит, а также белый и золотисто-желтый мрамор. Своды центральных и боковых залов облицованы панелями водозащитно-декоративного зонта из алюминиевых сплавов.

По данным на сайте, единство в оформлении станций создает объемно-пространственное решение боковых залов, а также выразительный пластический и световой ритм. Используется один и тот же колористический прием: со стороны центрального зала пилоны облицованы белым мрамором, а со стороны боковых тоннелей — цветным. Но чтобы сохранить индивидуальность станций, тон панелей у каждой будет свой. Для «Окружной» выбрали золотисто-желтый.

Основной архитектурный прием для «Окружной» навеян близостью железной дороги. Это пять линий светильников на ажурной конструкции. Освещение направлено во все стороны. В боковых залах освещение закарнизное. Светильники расположены между панелями водоотводящего зонта, они ярко освещают платформу, а пути остаются в более темной зоне. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, которые продолжают цилиндрическую поверхность свода. Пилоны — из черного мрамора с желтыми прожилками, добавляется в сообщении.

Станция приспособлена для маломобильных граждан: предусмотрены лифты и пандусы с нескользящим покрытием. Слабовидящим пассажирам поможет сориентироваться система визуальной и тактильной информации, в том числе световые и контрастные полосы, фактурные покрытия. «Окружную» откроют во второй половине 2017 года. Также в следующем году планируют запустить станции «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Первый участок Дмитровского радиуса — станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» — начнет работу уже в этом году, добавляется в материале.

План строительства метро до 2020 года >>