«Шереметьево» и «Домодедово» могут получить льготы по налогу на аэродромное имущество

«Шереметьево» и «Домодедово» могут получить льготы по налогу на аэродромное имущество
Транспорт

РИАМО - 23 ноя. Аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» могут получить льготы по налогу на аэродромное имущество на сумму свыше 1 миллиарда рублей, от уплаты налога на имущество будут освобождены организации, заключившие концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации аэродромного имущества, пишет газета «Коммерсант» в среду.

«Аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево» могут получить льготы в размере 1-1,2 миллиарда рублей в год по налогу на имущество аэродромов. Аэропорты добивались этого несколько лет, ссылаясь на то, что находятся в неравном положении с «Внуково», который получил эту льготу от властей Москвы. Льгота начнет действовать лишь после того, как операторы аэропортов возьмут аэродромное имущество в концессии, заключение которых пока тормозится из-за неясностей с финансированием на обновление инфраструктуры», - говорится в материале.

В тексте поправок, с которым ознакомилось издание, говорится, что от уплаты налога на имущество будут освобождены организации, заключившие концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации аэродромного имущества. Это коснется только аэропортов с пассажиропотоком более 10 миллионов человек в год для «исполнения обязательств по концессионному соглашению».

По словам источника газеты, знакомого с ситуацией, такие ограничения для льготы были введены «в целях минимизации выпадающих доходов бюджета Московской области».

Так, по расчетам области, выпадающие доходы региона за весь период действия концессионных соглашений (до 2073 года) составят около 122 миллиардов рублей, но дополнительные доходы от объектов терминальной инфраструктуры составят около 45 миллиардов рублей, а дополнительные налоги на доходы физлиц — 120 миллиардов рублей. Поэтому «выигрыш» бюджета области за примерно 50 лет будущей концессии может составить около 43 миллиардов рублей, поясняется в материале.

Между тем вопрос подписания концессионных соглашений пока остается открытым, поскольку неясно, на какие средства будущие концессионеры должны заниматься реконструкцией аэродромов. По данным издания, рассматривается вариант включения в стоимость авиабилетов так называемого инфраструктурного сбора или же использования неавиационных доходов аэропортов, против которого выступают их операторы, заключается в публикации.