Сформирован маршрут платной скоростной трассы Москва – Казань

Сформирован маршрут платной скоростной трассы Москва – Казань
Транспорт

РИАМО - 25 апр. Госкомпания «Автодор» сформировала маршрут платной скоростной трассы Москва – Казань, его направили на согласование в правительство, сообщает в четверг газета «Известия».

«Дорога станет частью федерального транспортного коридора Европа – Западный Китай, который должен быть построен к 2025 году. Минтранс направил в правительство план-график реализации проекта <…>. Вице-премьер Максим Акимов ознакомлен с планами «Автодора» <…>. Пока не ясна судьба высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, но в любом случае автотрасса не станет ей конкурентом – в России необходимо развивать различную транспортную инфраструктуру», – говорится в сообщении.

Дорога пройдет от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашия) и Шали (Татарстан). Длина участка – 729 километров. Дорога будет платной.

Расчетная скорость движения по трассе составит 120 километров в час. Средства на строительство предполагается привлечь за счет субсидий из федерального бюджета – 323,1 миллиарда рублей и внебюджетных источников – 216,5 миллиардов рублей. Всего заложено 539,6 миллиарда рублей.

«Трасса Москва – Казань – один из трех участков международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай, строительство которого требует согласования правительства. Самый готовый из них – первый, от Санкт-Петербурга до Москвы. Он включает автомобильные дороги М-11 и ЦКАД», – уточняется в материале.

В текущем году планируют завершить строительство М-11, а участки Центральной кольцевой автомобильной дороги, находящиеся в составе МТМ ЕЗК, – до конца 2021-го.

Как сообщили в госкомпании «Автодор», проведенные транспортно-экономические исследования показывают: маршрут трассы привлечет 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока. Что благоприятно скажется для предприятий, производящих потребительские товары, автомобили и автокомпоненты, электронное и промышленное оборудование, продукцию машиностроения, изделия из пластмасс и цветных металлов.

По словам гендиректора Infranews Алексея Безбородова, платная дорога Москва – Казань нужна в качестве альтернативы трассе М-7 «Волга».

«Удастся ли найти частных инвесторов для проекта, будет зависеть от маркетинговой стратегии «Автодора». В случае с М-11 Москва – Санкт-Петербург, как видим, это удалось. Загрузка трассы до Казани, как и в случае с М-11, предполагается высокая», – уточнил Безбородов.