Сбои в «Шереметьево» и «Домодедово» были разного характера — эксперт

Сбои в «Шереметьево» и «Домодедово» были разного характера — эксперт
Транспорт

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Системы регистрации пассажиров в аэропортах могут давать сбои по разным причинам, поскольку систему устанавливают, обслуживают и эксплуатируют на разных этапах разные структуры. Однако, аэропорт должен всегда иметь резервные источники для того, чтобы минимизировать ущерб от сбоя, сообщил агентству "Прайм" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

В четверг вечером около 20.00 в глобальной системе SITA, (Атланта, США) произошел сбой. В связи с этим все авиакомпании - партнеры московского аэропорта Домодедово, которые являются пользователями данной системы, не могли зарегистрировать пассажиров на свои рейсы.

В середине сентября другой аэропорт - "Шереметьево" - не мог оперативно проводить регистрацию на рейс: тогда скачок напряжения на подстанции аэропорта вызвал сбой в работе системы регистрации пассажиров "Шереметьево" в некоторых терминалах. Хотя аэропорт перешел на резервные источники электроэнергии, однако коллапса в обслуживании пассажиров предупредить не удалось. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" задержал около 18 своих рейсов и потребовал компенсации с аэропорта через суд.

Как пояснил эксперт, система регистрации на разных этапах выбирается авиакомпаниями, а обслуживается провайдерами и за счет источников электроэнергии, которыми располагает аэропорт.

Если сбой носит энергетический характер, как это произошло с "Шереметьево", авиакомпании вправе предъявлять претензии к нему.

С "Домомедово" произошла иная ситуация, объяснила агентству "Прайм" пресс-служба аэропорта. Здесь ответственным за сбой является провайдер обслуживающей системы Sita - в связи с данным сбоем, одновременно пострадали несколько аэропортов по всему миру.

"Для регистрации пассажиров на рейс авиакомпании-партнеры аэропорта Домодедово используют разные системы регистрации, в том числе такие глобальные системы, как Sita, Сирена-Тревел, Амадеус, LH-cute future. В случае, если в одной из них происходит технический сбой, как это произошло 20 сентября с Sita, аэропорт Домодедово предлагает своим партнерам-авиакомпаниям воспользоваться альтернативным способом регистрации пассажиров - через собственную локальную систему. Это позволит застраховаться от технологических рисков и работать в штатном режиме. Стоит напомнить, что сбой 20 сентября в системе Sita имел глобальный, а не локальный характер", - сообщает пресс-служба.

В Росавиации от комментариев по данному вопросу отказались.

Как защититься?

В действительности, все зависит от того, на каком этапе произошел сбой, - говорит Пантелеев. Сбой может "инициировать" провайдер (если происходит технологический сбой), авиакомпания (если нарушается порядок передачи информации) и аэропорт (если система перестает питаться от источника электричества).

"Исходя из этого - на чьей стороне вина, тот и должен компенсировать затраты. Случаи, которые имели место в последнее время, показывали нам сбои абсолютно по разным причинам. И если в проблеме с энергообеспечением можно считать виновным "Шереметьево", то в последнем случае "Домодедово" стоит обращаться за объяснениями к провайдеру", - говорит эксперт.

Когда речь идет об энергетике, считает Пантелеев, аэропорт должен предоставить альтернативный, резервный источник.

Как добавили в пресс-службе "Домодедово", сбой, который произошел в аэропорту, предупредить невозможно. Однако, резервная регистрационная база аэропорта может сократить ущерб и избежать крупных неполадок в работе аэропорта.