Самолет МС‑21–300 совершил первый перелет из Иркутска в Жуковский

Самолет МС‑21–300 совершил первый перелет из Иркутска в Жуковский
Транспорт

РИАМО - 17 окт. Первый опытный пассажирский самолет МС-21-300 во вторник пролетел 4,5 тысячи километров без посадки из Иркутска в подмосковный Жуковский за шесть часов, сообщается на сайте Минпромторга России.

«Сегодня первый опытный экземпляр самолета МС-21-300 совершил перелет с площадки Иркутского авиационного завода на аэродром ЛИИ имени Громова «Раменское» (Жуковский - ред.) для продолжения программы летных испытаний, которая выполняется в соответствии с графиком», — сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Он добавил, что в России создается обновленная архитектура отрасли, появились новые центры компетенции, включая композитные производства, отработаны новые технологии. По словам министра, еще многое нужно сделать, но успех этого проекта — важнейший фактор стабильной и эффективной работы авиастроения на долгие годы.

«Мы уверены, что благодаря высоким характеристикам нашего нового самолета, а также государственной поддержке экспорта высокотехнологичной продукции, у нас есть реальная возможность конкурировать на глобальном рынке», — добавил Мантуров.

Самолет преодолел около 4,5 тысячи километров без посадки за шесть часов, полет проходил на высоте порядка 10 километров. Командир корабля, летчик-испытатель, герой России Олег Кононенко отметил, что полет прошел в штатном режиме, и все системы работали без сбоев.

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Он обеспечит новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа, что расширит личное пространства каждого пассажира и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Сейчас первый опытный самолет проходит летные испытания, а вторая машина находится в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета, которые со следующего года будут поэтапно подключаться к испытаниям.

Испытания прочности шасси Як‑152 закончили в Жуковском >>