Самочувствие машинистов метро Москвы будут отслеживать онлайн с помощью датчиков на ухе

Самочувствие машинистов метро Москвы будут отслеживать онлайн с помощью датчиков на ухе
Транспорт

РИАМО - 17 янв. Состояние здоровья машинистов московского метро будут контролировать датчики, прикрепленные к уху, информация с датчиков в режиме реального времени будет поступать дежурным врачам подземки, сообщается на официальном сайте мэра и правительства столицы.

«Состояние здоровья машинистов Московского метрополитена будут контролировать онлайн при помощи специальных датчиков, которые крепятся на ухо. Информация с них будет поступать дежурным врачам метро. Если прибор зафиксирует отклонение от нормальных показателей пульса или давления, специалист получит сигнал и при необходимости снимет машиниста с маршрута, даст ему отгул или направит на расширенное медобследование», - говорится в сообщении.

Как пояснил заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, чьи слова приводятся на сайте, специальные датчики позволят тщательнее контролировать состояние здоровья машинистов, а значит, и безопасность пассажиров.

По словам Ликсутова, в первую очередь датчики предназначены для машинистов, которые попадают в группу риска, например, имеют предрасположенность к сердечным заболеваниям. На сегодняшний день машинисты в ежедневном режиме проходят медосмотр перед выходом в рейс.

Как добавляется в материале, за состоянием здоровья машинистов уже следят и во всех поездах Московского центрального кольца. Здесь используются «тревожные браслеты» в виде часов со специальными датчиками. Браслеты, крепящиеся на запястье, выдают машинистам, когда они выходят на смену. Электронные часы считывают пульс и передают информацию по беспроводной связи процессору, встроенному в панель управления. Гаджеты измеряют степень усталости человека. Если у машиниста снижена концентрация внимания, начинает уменьшаться и сердечная активность, показатели пульса меняются. Когда браслет фиксирует отклонение от нормы, в кабине сначала включается световая, а затем звуковая сигнализация. Машинист должен на нее отреагировать и нажать специальную кнопку бдительности. В противном случае система безопасности автоматически остановит поезд.