РЖД станет оператором автобусных перевозок «Москва-Казань»
РИАМО - 20 сен. ОАО РЖД планирует выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором скоростной трассы «Москва-Казань», что позволит увеличить объем перевозок к 2030 году более чем на четверть, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД <…> намерена выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань». Вкупе с другими проектами к 2030 году это должно дать ей существенный рост объема перевозок — на 26%, тогда как при нынешней модели бизнеса ожидается спад в 37%», - говорится в статье.
В материале отмечается, что актуализированная стратегия развития ФПК, предполагает, что при сохранении текущих рыночных тенденций объем перевозок компании будет планомерно падать и сократится к 2030 году на 36,7% от уровня 2016 года — до 56 миллиардов пассажирокилометров. При этом доля компании на рынке пассажирских перевозок упадет на 47,4%, до 19,3%. В качестве основных причин указываются обеспеченность населения личным автотранспортом и популярность авиаперевозок.
ФПК рассчитывает увеличить объем перевозок к 2030 году, до 111,9 миллиардов пассажирокилометров, но для этого нужен ряд льгот. И в базовом, и в оптимистическом сценарии развития ФПК заложено сохранение нулевой ставки НДС на перевозки в дальнем следовании в 2017-2030 годах. О планах обнуления НДС на 2017 год на прошлой неделе объявил Дмитрий Медведев, добавив, что обсуждается и фиксация обнуления на долгосрочный период. Каков этот период, сказано не было, но эксперты считают, что целесообразно говорить о трех-пяти годах, поясняется в публикации.
В статье уточняется, что помимо льготного налогообложения, ФПК рассчитывает на диверсификацию бизнеса. В 2018 году она планирует выйти на рынок автобусных перевозок, выступая в качестве управляющей компании для франшизы ОАО РЖД. По оценке ФПК, это принесет ей более 230 миллионов рублей доходов в год.
Также ФПК собирается заняться высокоскоростными перевозками, рассчитывая на статус оператора ВСМ «Москва—Казань». Это положение она планирует занять в 2021 году после реализации первого этапа ВСМ и в 2026 — для второго этапа. Это приведет к увеличению объемов перевозок на 20%. Все это вкупе с рядом стратегических проектов должно обеспечить компании как целевой рост пассажиропотока, так и сокращение к 2030 году на 74% потребности в субсидиях относительно 2015 года. Стратегия ФПК должна быть готова к концу декабря, после чего ее рассмотрит совет директоров монополии, заключается в публикации.