РЖД предлагает возить пассажиров в «Шереметьево» без участия «Аэроэкспресса»

РЖД предлагает возить пассажиров в «Шереметьево» без участия «Аэроэкспресса»
Транспорт

РИАМО - 26 сен. Если ОАО «РЖД» будет самостоятельно перевозить пассажиров до аэропорта «Шереметьево», это позволит ей окупить строительство ответвления до северных терминалов воздушной гавани, пишет в среду газета «Ведомости».

Сейчас добраться «Аэроэкспрессом» можно только до южных терминалов «Шереметьева» – D, E и F. До недавно построенного суперсовременного терминала B, расположенного в северной зоне аэропорта и отделенного от южной двумя взлетно-посадочными полосами, можно доехать только автомобильным транспортом.

РЖД готова решить эту проблему. Компания предлагает построить ответвление от путей к южным терминалам на север длиной 3,8 километра и терминал общей стоимостью 11,8 миллиардов рублей (без НДС), говорится в презентации РЖД, и в 2020–2021 годах пустить поезда между северными и южными терминалами. Проект был одобрен в августе на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха, рассказывали источники издания.

«Но нынешняя плата за инфраструктуру не позволит окупить инвестиции в проект. За срок эксплуатации путей – 30 лет – операционный убыток РЖД составит 6,3 миллиарда рублей. Зато «Аэроэкспресс» получит 90 миллиардов рублей операционной прибыли. Если плату не поднимать, РЖД готова сама стать перевозчиком пассажиров в «Шереметьево», говорится в презентации. Минтранс в целом поддерживает позицию РЖД, отмечает федеральный чиновник», - отмечается в статье.

РЖД считает, что плату за инфраструктуру на шереметьевском направлении надо увеличить в 4,3 раза, тогда РЖД за 30 лет получила бы 50 миллиардов рублей операционной прибыли, «Аэроэкспресс» – 33 миллиарда рублей с учетом прогноза по числу пассажиров «Аэроэкспресса» в аэропорт к 2025 году.

В 2021 году, если принять предложение РЖД, плата «Аэроэкспресса» за пути в «Шереметьево» вырастет на 831 миллион рублей. Если эти затраты полностью переложить на пассажиров, то выйдет по 143 рубля на каждого из прогнозируемых 5,8 миллиона человек. В 2016–2017 годах средняя цена билета на «Аэроэкспресс» составляла около 450 рублей.

«Чтобы окупить будущую ветку, РЖД предлагает повысить плату и за путь от Белорусского вокзала, построенный 11 лет назад, – это нелогично. Если же перевозчиком станет сама РЖД и сохранит стоимость билета, то мы, по сути, вернемся к перекрестному субсидированию пассажирских перевозок за счет грузовых», – отметил заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков.

В настоящее время участники проекта прорабатывают механизмы возврата инвестиций, сказал представитель РЖД. Представители Минтранса и ФАС на запросы «Ведомостей» не ответили.