Россияне могут остаться без китайских LiXiang и Zeekr после повышения утильсбора
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L2xvcmktMDA0MDc0NDM0NS1iaWd3d3cuanBn.webp)
Фото - © Константин Григорьев / Фотобанк Лори
Некоторые крупные автобренды из КНР готовятся к тому, что продажи их машин и работа в России могут быть свернуты из-за роста тарифов утильсбора, сообщает SHOT.
Среди них и популярные Zeekr и LiXiang. Эти авто выпускаются в Китае, а поэтому после 1 ноября компаниям может стать невыгодно работать в России. Пока эти бренды изучают вопрос о возможном завершении деятельности в стране. Автомобили ввозятся по схеме параллельного импорта.
Глава НАС Антон Шапарин отметил, что из-за повышения утильсбора под угрозой оказались не только поставки китайских машин, но и популярных в стране Toyota Camry, Land Cruiser, более дорогих Mercedes, BMW и Audi.
По его словам, это из-за этого стоимость авто резко увеличится и найти на них покупателей будет сложно. Шапарин считает, что продавцы, привозящие автомобили из разных стран, могут сосредоточиться на поставках других, более дешевых и менее мощных машин.
Однако к китайским маркам, которые перенесли производство на территорию России и имеют высокие баллы локализации, утильсбор применяться не будет. Среди них Haval и Chery.
Как будут рассчитывать утильсбор, можно прочитать в материале РИАМО.
Подписывайтесь на канал РИАМО в MAX.