Рабочую группу по контролю за пассажирскими перевозками создали в Минтрансе Подмосковья

Рабочую группу по контролю за пассажирскими перевозками создали в Минтрансе Подмосковья
Транспорт
Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

РИАМО - 14 мая. В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области создана рабочая группа, которая будет контролировать регулярные перевозки пассажиров, при этом будут применять систему накопительного анализа нарушений, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков провел совещание с областными перевозчиками по изменениям, предусмотренным в законе «Об организации транспортного обслуживания населения Московской области». В апреле Мособлдума приняла поправки в указанный закон и в КоАП Московской области о нарушении требования к маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом.

«Новые правила помогут нам привлечь к ответственности недобросовестных перевозчиков, которые не обеспечивают безопасность пассажиров, не принимают безналичную оплату и нарушают маршруты. В МТДИ создана рабочая группа по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров, которая будет применять систему накопительного анализа выявленных нарушений», - сказал Тресков.

В состав группы вошли представители налоговой службы, ГИБДД, Государственной инспекции труда, управления региональной безопасности, Административно-пассажирской инспекции, Центра безопасности дорожного движения, МЧС, профсоюза работников автомобильного транспорта и Московского областного транспортного союза.

Рабочая группа МТДИ будет обращаться в суд по совокупности нарушений для прекращения или приостановления действия свидетельства на перевозку.

Согласно законодательству, право на перевозку смогут аннулировать, если перевозчик не предоставляет данные в региональную навигационно-информационную систему (РНИС), если нарушены сроки начала перевозок и не выполнен ни один рейс более одного дня в течение года, если перевозчик неоднократно нарушал налоговое законодательство, если совершено по вине водителей ДТП с пострадавшими и смертельным исходом и если нарушены требования к максимальному сроку эксплуатации подвижного состава.

Лишить лицензии также смогут за необоснованный отказ в приеме карт «Стрелка» и банковских карт, несоблюдение правил пожарной безопасности и медицинского освидетельствования водителей, а также нарушение требований к экологическим характеристикам транспортных средств.

Система РНИС контролирует следующие параметры: экологический класс транспортного средства, возраст автобусов, пробег и выход на маршрут, количество выполненных рейсов и соблюдение расписания. В случае нарушения предоставления данных в РНИС перевозчики будут привлечены к административной ответственности с наложением штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 70 тысяч до 100 тысяч рублей.

Помимо рабочей группы, в Московской области работают сотрудники ГКУ «Административно-пассажирская инспекция», которые контролируют нарушения, связанные с безбилетным проездом, невыдачей билетов пассажирам и отказом в приеме карт «Стрелка». Так, в среднем на одного перевозчика каждый месяц приходится 50 штрафов за отказ в приеме карт «Стрелка».

Перевозчики Московской области обязаны предоставить возможность оплаты проезда во всех транспортных средствах не только с помощью карты «Стрелка», но и любой банковской картой с бесконтактной системой оплаты. Уже с мая 2018 года оплата проезда банковской картой введена на всех маршрутах Московской области.

Также законом установлен единый стандарт возраста автобусов. Для автобусов малого класса определен порог в пять лет, а для автобусов большого и среднего класса – семь лет. Данная мера направлена на обновление автопарка перевозчиков, что позволит повысить безопасность и качество перевозок пассажиров. Так, все автобусы Московской области должны соответствовать указанным стандартам к 1 августа 2018 года.

Всего в Подмосковье перевозку пассажиров осуществляют около 11 тысяч автобусов, и на 2018 год намечено обновление парка транспортных средств. В рамках модернизации автопарка ГУП «Мострансавто» обновил свыше 1750 единиц автобусов. Обновление автобусного парка затронуло также муниципальных и коммерческих перевозчиков, которые в этом году обновят свыше 1 тысячи единиц автобусов. В итоге в 2018 году на региональных маршрутах все автобусы будут соответствовать новым возрастным стандартам.