Пропускная способность «голубой» ветки метро Москвы вырастет на треть после реконструкции

Пропускная способность «голубой» ветки метро Москвы вырастет на треть после реконструкции
Транспорт

РИАМО - 7 июн. Строители завершают первый этап реконструкции Филевской линии Московского метрополитена, полностью закончить работы планируется к концу 2018 года, что позволит увеличить пропускную способность данной линии на треть, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

В среду мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по капитальному ремонту одной из старейших линий столичного метро – Филевской линии.

«Необходимо заменить путепроводы, линейную часть, практически снести старые, морально и физически устаревшие павильоны, заменить технологию, платформы — это огромная работа. Мы к ней приступили, и я надеюсь, что в середине 2018 года все основные работы будут закончены. Мы получим новые, современные платформы, обновленные станции, новую линейную составляющую, новую технологию, ускорение движения, уменьшение интервалов движения поездов. Пропускная способность линии увеличится на треть. Я уже не говорю о безопасности и комфортности пассажиров», - приводятся в сообщении слова Собянина.

Он считает, что Филевская линия является одной из самых проблемных, и она находится в предаварийном состоянии. К ней боялись прикасаться в силу того, что необходимо было, по сути дела, останавливать движение, а это одна из самых загруженных и востребованных веток метро в Москве.

«Тем не менее мы нашли технологические варианты решения данной проблемы и начали реконструкцию ветки от «Студенческой» до «Кунцевской», не останавливая движение», — сказал мэр столицы.

По его словам, ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшились. После завершения ремонта на линии увеличат количество поездов (в час пик с 15 до 22 пар), что позволит сократить интервалы движения с четырех до трех минут на участке «Кунцевская» — «Киевская».

В свою очередь руководитель компании «Мосметрострой» Сергей Жуков, чьи слова приводятся в сообщении, отметил, что работы ведутся на семи станциях Филевской линии. Полная замена вестибюлей, платформ и инженерных частей будет выполнена в срок.

«На сегодняшний момент работы и сданы вестибюли на станции «Кутузовская». На станции «Студенческая» ведутся работы на одной береговой платформе и реконструкция вестибюля, срок завершения — 30 июня 2017 года. После этого выходим на вторую береговую платформу и следующий вестибюль, окончание — конец года, декабрь 2017 года», — уточнил Жуков.

По его словам, работы на станции «Фили» продлятся до декабря, на «Пионерской» их планируют закончить в марте, а на «Кунцевской», «Филевском парке» и «Багратионовской» — в июне 2018 года.

По данным на сайте, капитальный ремонт проведут на всех семи наземных станциях ветки. Планируется увеличить общую площадь вестибюлей, установить вместо обычных стекол ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Благодаря новому художественному оформлению станции станут более светлыми и современными. Для отделки используются прочные и технологичные материалы — натуральный камень, керамогранит, нержавеющая сталь и профнастилы. Срок их эксплуатации составит не менее 50 лет.

Кроме того, в два раза вырастет количество турникетов, появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда и элементы навигации с современным логотипом Московского метрополитена и дублированием на английском языке. Станции оборудуют лифтами для маломобильных граждан, а на платформах берегового типа установят по лифту на каждой платформе. Следить за безопасностью на станциях будет современная система интеллектуального видеонаблюдения с хранением архива в течение 30 суток, дополняется в сообщении.

На сайте отмечается, что главным новшеством станет установка над краями открытых платформ инфракрасных излучателей тепла, которые помогут исключить их обледенение в зимний период и сделают ожидание поездов более комфортным.

В настоящее время на станции «Фили» и «Студенческой» идут работы по ремонту одной из двух платформ. К 30 июня 2017 года строители перейдут на вторую платформу этих станций. На станции «Пионерская» проводится реконструкция вестибюля, которую планируется завершить до июня 2018 года. С 6 июня 2017 года на ремонт закрыт один из вестибюлей станции «Кунцевская». В ближайшее время работы также начнутся на «Кутузовской» (с 15 июня 2017 года), «Филевском парке» (с 1 июля) и «Багратионовской» (25 декабря). Полностью завершить капитальный ремонт линии планируется в 2018 году, заключается в материале.