Производитель ответил на сообщения о частых поломках поездов «Москва» в столичной подземке

Производитель ответил на сообщения о частых поломках поездов «Москва» в столичной подземке
Транспорт

РИАМО - 14 дек. Сообщения о частых поломках новых поездов «Москва» в столичном метро не соответствуют действительности, поскольку составы выводят с линии не из-за неисправности, а из-за необходимой проверки после многократного срабатывания системы противозажатия, сообщается на сайте компании «Трансмашхолдинг».

«В последнее время мы фиксируем обсуждение «поломок» вагонов метро серии 81-765/766/767 «Москва», которые совершенно не соответствуют действительности», - отмечается в сообщении.

На сайте поясняется, что в первую очередь, при эксплуатации поездов «Москва» стоит задача обеспечить безопасность пассажиров. Поэтому в вагонах применяются самые современные системы безопасности, одна из которых – система противозажатия.

Эта система работает следующим образом: при обнаружении препятствия между дверями во время закрытия они автоматически открываются. Если препятствие возникает три раза подряд, система воспринимает его как неустранимое. В этом случае происходит фиксация дверей в открытом положении – для их разблокировки требуется вмешательство машиниста, управляющего поездом.

«Фиксация дверей – это не поломка, а часть системы безопасности поездов «Москва», - подчеркивается в материале.

При этом во время работы вагонов на линиях Московского метрополитена некоторые пассажиры намеренно удерживают закрывающиеся двери. Не все пассажиры успевают вовремя в вагоны, из-за чего и срабатывает режим автоматического открытия дверей. При этом правила эксплуатации требуют, чтобы после вмешательства машиниста система управления прошла проверку в депо. Поезд в таком случае выводится с линии, тестируется и возвращается на маршрут.

Ранее ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и ГУП «Московский метрополитен» заключили контракт на поставку 144 вагонов метро типа 81-765/766/767 «Москва». Общая стоимость подвижного состава составила 10,5 миллиардов рублей. По условиям договора, поставки должны быть завершены до конца 2018 года.

Первые поезда «Москва» запустили по Таганско-Краснопресненской линии метро в апреле. На данной ветке периодически происходят сбои. Так, утром в четверг по техническим причинам остановилось движение поездов от станции «Таганская» до станции «Выхино», о чем объявляли по громкой связи в подземке. Пассажиров просили пользоваться альтернативными видами транспорта.

В столичном метро рассказали о штрафах за поломки поездов «Москва»>>