Проходку багажного тоннеля завершили в аэропорту «Шереметьево»
РИАМО - 21 фев. Работы по проходке багажного тоннеля завершили в международном аэропорту «Шереметьево», впервые в истории России и мира тоннели проложили под действующими взлетно-посадочными полосами, говорится в сообщении пресс-службы воздушной гавани.
«В Международном аэропорту «Шереметьево» завершены работы по проходке багажного тоннеля. Горнопроходческий щит вышел в строящуюся южную станцию межтерминального перехода (МТП). Таким образом, завершился важнейший этап в строительстве МТП. Строительство пассажирского тоннеля было закончено в январе», - говорится в сообщении.
В материале отмечается, что проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.
Как уточнил вице-президент по строительству АО «ТПС Недвижимость» Николай Складнев, слова которого приводятся в материале, впервые в истории России и мира была осуществлена прокладка двух тоннелей под действующими взлетно-посадочными полосами. В течение полутора лет осуществлено проектирование, пройдена экспертиза и выполнены строительно-монтажные работы по подготовке межтерминального перехода.
«Во время проходки тоннелей деятельность аэропорта не останавливалась, благодаря эффективной организации производственной деятельности «Шереметьева». В целом, работы по МТП выполнены уже на 55% от общего объема работ по объекту. В октябре мы завершим монтаж технического оборудования, и до конца текущего года межтерминальный переход будет полностью построен», - сказал Складнев.
В материале поясняется, что пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика аэропорта - авиакомпании «Аэрофлот». Время поездки между СТК и ЮТК составит всего 5 минут.
Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществлялась в круглосуточном режиме c помощью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. В среднем скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса достигала 20 метров в сутки, заключается в материале.