Проходка ствола станции метро «Ржевская» в Москве начнется в июле
РИАМО - 20 июн. Подготовка к основному этапу строительства станции «Ржевская» Третьего пересадочного контура московского метро идет в столице, проходка ствола станции стартует в начале июля, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента строительства.
Как поясняется в пресс-релизе, департамент строительства совместно с АО «Мосметрострой» ведет подготовку к основному этапу строительства станции «Ржевская» Третьего пересадочного контура метро, расположенной в Мещанском районе рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью. «Ржевская» образует пересадочный узел со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии.
«Основная площадка для строительства станции расположена на территории бывшего Рижского радиорынка, где в настоящее время бетонируется основание для монтажа стволопроходческого механизированного комплекса VSM-10000. Начало проходки запланировано на первую декаду июля. Впоследствии через готовый ствол будут развернуты работы по строительству станционного комплекса с пересадочным узлом на «Рижскую», - сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, его слова приводятся в сообщении.
По информации пресс-службы, «Ржевская» - пилонная станция глубокого заложения, трехсводчатая с островной платформой. Западный вестибюль будет иметь выходы на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в существующий подземный переход под площадью. Выход из восточного вестибюля будет организован к железнодорожной платформе «Ржевская».
«Ввод нового северо-восточного участка Третьего пересадочного контура столичного метрополитена, включающего станции «Ржевская» и «Шереметьевская», запланирован на 2019 год. Общая его протяженность – около 3600 метров. Обе станции будут образовывать пересадочные узлы – «Шереметьевская» на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, а «Ржевская» на «Рижскую» Калужской-Рижской линии», - отметил Бочкарев.
По его словам, сооружение второго кольца – это крупнейшая стройка московского метро. Сегодня в активной фазе находится строительство всей северной дуги будущей кольцевой линии – свыше 25 километров тоннелей, включая сооружение первой очереди северо-восточного участка ТПК от «Рубцовской» до «Авиамоторной». Этот участок крайне необходим, поскольку к нему будет примыкать новая Кожуховская линия метро. Проходка перегонных тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Лефортово» выполнена уже на 95% и завершится через несколько дней.