Проект высокоскоростной магистрали РЖД претендует на грант в 620 млрд рублей

Проект высокоскоростной магистрали РЖД претендует на грант в 620 млрд рублей
Транспорт

РИАМО – 23 окт. РЖД предложило включить в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» единую высокоскоростную магистраль (ВСМ) Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород, пишет газета «Коммерсант».

Данный проект будет стоить порядка 2,3 триллиона рублей. При этом минимум 600 миллиарда рублей необходимо будет выделить из бюджета в виде капитальных грантов концессионеру и займа из ФНБ. В федеральном проекте, предложения на включение в который РЖД разослало в профильные ведомства, до этого числился только участок Железнодорожный—Гороховец стоимостью 621,6 миллиарда рублей.

«Также обсуждается бюджетное субсидирование купона по зеленым облигациям ОАО «РЖД» на строительство участка Москва—Петербург на сумму свыше 300 миллиардов рублей. По мнению экспертов, если подходить к стройке экономно, то 600 миллиардов рублей господдержки должно хватить», - отмечается в материале.

Большую часть проекта (1,69 триллиона рублей) покроют внебюджетные инвестиции. Это при условии, что суммарная стоимость ВСМ (CAPEX) оценивается в порядка 2,3 триллиона рублей. Строить дорогу будут в два участка — Петербург–Москва протяженностью 659 километров и Москва–Нижний Новгород протяженностью 421 километр (с учетом реконструкции пути).

«Помимо капитального гранта по 200 миллиардов рублей на каждый из двух участков и займа из средств ФНБ по ставке «инфляция + 1%» на 200 миллиардов рублей, с Минфином обсуждается и возможность субсидирования купона по зеленым облигациям на 275 миллиардов рублей, которые ОАО «РЖД» планирует выпустить для финансирования участка Петербург—Москва (по ставке «инфляция + 5%»)», - уточняется в статье.

Общая сумма этой субсидии до 2049 года оценивается в 347 миллиардов рублей. Также, по нынешним оценкам, операционные расходы на ВСМ обойдутся в 47,2 миллиарда рублей в год. При этом пассажиропоток на петербуржском участке оценивается в 30,6 миллиона пассажиров в год, на нижегородском — 16,8 миллиона, транзитный пассажиропоток — еще 662 тысячи человек.