Проблему ограничения грузовой работы на ОЖД планируют обсудить в Подмосковье осенью

Проблему ограничения грузовой работы на ОЖД планируют обсудить в Подмосковье осенью
Транспорт

РИАМО (ЛЮБЕРЦЫ) - 30 июн. Заседание по проблеме ограничения грузовой работы на станциях Октябрьской железной дороги планируют провести в Подмосковье осенью, сообщила в пятницу на заседании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Московской области директор департамента развития предпринимательской деятельности ТПП Московской области Валерия Гулимова.

Заседание межотраслевого совета прошло в пятницу в здании администрации городского округа Люберцы. На встрече обсудили проблемы сокращения грузовых перевозок в Подмосковье в связи с закрытием грузовых станций ОЖД.

«В сентябре 2017 года комиссия межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Московской области проведет заседание по проблеме ограничения грузовой работы на станциях Октябрьской железной дороги», – сказала Гулимова.

По ее словам, Московская область совершила большой скачок с точки зрения инвестиционной привлекательности, строится множество предприятий, которые отправляют грузы по железной дороге, однако в связи с этим существуют проблемы.

«Все станции Октябрьской железной дороги на территории Московской области ближе Клина, которые осуществляли грузовую работу, все их сейчас пытаются закрыть. Сейчас идет ограничение грузовой работы на этих станциях. В 2016 году полностью закрыли для грузовой работы станцию «Сходня». Сейчас идет обсуждение по закрытию станций «Подсолнечная» и «Клин». Еще не все вопросы решены, еще есть возможность повлиять на это», – сказала она.

Гулимова подчеркнула, что объемы грузовых работ растут. Сохранение лимита 2015 года и закрытие других станций приведет к тому, что все грузы пойдут на московский терминал. Потом они вернутся обратно в Московскую область на грузовых машинах. Это приведет к транспортному коллапсу и увеличит себестоимость товаров для поставщика.

«При желании можно изыскать технологическую возможность для сохранения грузовой работы. Этот интерес из повестки РЖД в регионе выпал. Поэтому сегодня обсуждали, что нужно вернуться к этому вопросу с привлечением экспертов и оценить, что можно сделать», – добавила она.

В свою очередь депутат Госдумы Лидия Антонова поручила продолжить совместную работу с РЖД.

«Надо искать пути решения вопросов. Если не железная дорога (для доставки грузов – ред.), должны быть другие варианты. В третьем квартале вернемся к этой теме», – сказала она.