Правила движения на разных видах электротранспорта могут ввести в Москве
РИАМО - 24 ноя. Правовое регулирование использования сегвеев, моноколес, гироскутеров, электрических самокатов и других видов электротранспорта (ЭТС) могут ввести в Москве, сообщил в пятницу в ходе круглого стола председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.
По его словам, в настоящее время весьма популярны компактные, индивидуальные, самобалансирующиеся электрические транспортные средства, которые используются горожанами как для быстрого перемещения из одной точки в другую, так и для развлечения.
«Пока в нашей стране отсутствует правовое регулирование вопросов, связанных с передвижением на электрических транспортных средствах (сегвеи, моноколеса и другие – ред.), но есть основания полагать, что его необходимо ввести в целях создания условий для безопасного использования указанных транспортных средств», - сказал Шапошников.
Он пояснил, что правовое регулирование возможно организовать на федеральном уровне путем внесения изменений в ПДД, если речь идет о необходимости регулирования использования указанных транспортных средств на территории дорог.
В ПДД статус самобалансирующихся электрических транспортных средств может быть закреплен путем приравнивания их к пешеходам, велосипедам или мопедам. Относить их к той или иной категории участников дорожного движения можно исходя из мощности двигателя и максимально возможной скорости.
«В случае, если в ПДД будут установлены дифференцированные правила в отношении ЭТС, то потребуется также определиться с тем, как их идентифицировать на дорогах – нужен ли владельцам некий специальный документ, в котором будут прописаны технические характеристики электрического транспортного средства. Также есть вариант выделения ЭТС в отдельную категорию с установлением для них своих особенностей в Правилах дорожного движения», - сказал Шапошников.
Он добавил, что также Москва вправе установить собственное правовое регулирование в отношении ЭТС на территориях, не подпадающих под действие ПДД – это парки и иные общественные пространства, а также московский метрополитен и другие виды общественного транспорта.
«Персональный электротранспорт популярен как среди молодежи, так и среди взрослого населения. С одной стороны, очевидны плюсы его использования - экологичность, экономичность, бесшумность, мобильность. С другой стороны – нельзя забывать о необходимости обеспечения безопасности на городских дорогах, тротуарах, пешеходных зонах и других объектах инфраструктуры», - подчеркнул Шапошников.
Он добавил, что за рубежом нет единого подхода к классификации персональных средств передвижения на электрической тяге. Однако, там, где подобные устройства относятся к транспортным средствам, движение по тротуарам на них запрещено.