Поезда в метро Москвы через 10 лет могут начать работать от аккумуляторов
РИАМО - 4 сен. Московский метрополитен может отказаться от использования контактного рельса через 10 лет, перейдя на аккумуляторные батареи нового поколения, сообщил журналистам во вторник заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Серьезным образом беспилотный транспорт в метро не тестируем. Единственное, думаем о том, что с учетом развития аккумуляторных батарей и зарядки через какое-то время, 5-8 лет, будет батарея достаточно большой емкости и не такая тяжелая, как сейчас. Возможно, мы выделим на это какое-то финансирование, чтобы поезд, который сейчас полностью идет через контактный рельс, питался через аккумулятор. Основные затраты в метро и сектор особого внимания – высокое напряжение в метрополитене», – сказал Ликсутов.
Он добавил, что инфраструктура столичной подземки, контактный рельс и кабели крайне дорогие. Метрополитен в год тратит 10 миллиардов рублей на электричество и в данный момент является самым крупным потребителем электроэнергии в городе.
«Нам бы хотелось уйти от всего протяжения контактного рельса в дальней перспективе. Может, через 10 лет», – отметил Ликсутов.
Он пояснил, что с этой целью в метрополитене могут развить аккумуляторные батареи, которые будут подзаряжаться в пути следования или на остановках, потом дальше ехать автономным ходом.
«Это бы здорово удешевило обслуживание метрополитена. Такие у нас идеи есть. Про беспилотный транспорт если говорить, то мы об этом, конечно, думаем, но к каким-то промышленным испытаниям еще не приступали», – отметил глава департамента.
«Второе метро»: как будут работать Московские центральные диаметры>>