Подмосковье планирует вернуть часть инвестиций в легкое метро за счет ТПУ
РИАМО - 7 апр. Плата за проезд на легкорельсовом трамвае в Подмосковье не станет основным источником возврата вложенных средств, сообщил журналистам в четверг заместитель председателя правительства Московской области - министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев.
«Что касается источника возврата вложенных средств, то действительно, плата за проезд является одним из источников, но не единственным. Мы предполагаем, что плата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения инвесторов. Мы рассчитываем, что эффект от использования инфраструктуры в виде транспортно-пересадочных узлов даст экономический плюс проекту и станет существенным источником возврата инвестиций», - сказал Буцаев.
Также власти региона предполагают, что развитие прилегающих территорий и экономический эффект от этого будет формировать дополнительные источники для возврата вложенных средств. Если их не будет хватать, то предусмотрен капитальный грант со стороны государства, некая возможность инвестирования в капитальные затраты, чтобы создать для частных партнеров более комфортную среду для инвестирования и работы.
В Московской области планируется создание современной системы наземного легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), призванной соединить наиболее населенные города Подмосковья. Линия ЛРТ протяженностью 246 километров свяжет между собой более 20 крупнейших подмосковных городов, образуя кольцо, по которому легкорельсовый скоростной трамвай будет перевозить пассажиров. Всего на кольце планируют оборудовать 45–50 станций и транспортно-пересадочных узлов. Максимальная скорость движения составит 100 километров в час, средняя – 45 километров в час. ЛРТ позволит в два-три и более раз сократить время в пути между соединяемыми населенными пунктами области.