Платный въезд в «Москва-Сити» ударит по карманам потребителей — эксперт

Платный въезд в «Москва-Сити» ударит по карманам потребителей — эксперт
Транспорт

МОСКВА, 15 окт - В Подмосковье. Введение платы за въезд в «Москва-Сити» скажется на стоимости услуг и товаров, связанных с деловым центром, для конечных потребителей, заявил порталу «В Подмосковье» исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что он не против введения платного въезда на территорию делового центра «Москва-Сити», но для этого потребуется изменить федеральное законодательство.

«Люди преимущественно приезжают в «Москву-Сити» не для того, чтобы любоваться красотами, а чтобы работать. Транспортная нагрузка, в частности такой дополнительный налог, отразится не на перевозчиках, а на стоимости товаров и услуг для конечного потребителя, на которого бизнес и переложит эти расходы», - сказал Свешников.

Он пояснил, что компании, снимающие офисы в «Москва-Сити», например, включат дополнительные транспортные расходы в конечную стоимость своего продукта. При этом Свешников уверен, что арендаторов и сотрудников эта мера не отпугнет.

Он отмечает, что нужно четко понимать, что из себя может представлять возможное нововведение - будет ли это вид налога для пополнения бюджета города или плата за въезд для снижения интенсивности движения в «Москва-Сити». Если это будет вид ограничения въезда, то властям необходимо будет продумать форму и методы организации движения, будет ли это ежемесячная плата за возможность въезда или разовая оплата с многочисленными пунктами контроля въезда. Кроме того, пока непонятным выглядит механизм пропуска нерезидентов зоны Сити - служб доставок, скорой помощи, такси и другого спецтранспорта.

В то же время эксперт лично против платного ограничения на въезд в какую-либо часть города. «Если плата для снижения пробок, то они там сейчас не такие большие, и сам участок города не такой большой, чтобы влиять на ситуацию в целом», - отмечает Свешников.

Эксперт добавляет, что в любом случае власти должны будут объяснить и показать, на что пойдут деньги, собранные в случае введения ограничения.

Он приводит в пример Париж, где автовладельцы платят специальный налог на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Оплатив его, автовладелец клеит на машину специальный стикер. А средства из фонда идут на закупку оборудования для дорожной сети, такого, как камеры, пункты контроля и многое другое.

Узнайте, сколько выделят на оснащение новой зоны платной парковки в Москве>>